В Театре Эстрады три баса-профундо исполнят шедевры советского кино

В Театре Эстрады имени Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) во вторник, 19 июня (19:00) три баса-профундо — Заслуженный артист России Владимир Миллер, Заслуженный артист Республики Карелия Михаил Круглов, солист Харьковского национального академического театра оперы и балета Сергей Крыженко — исполнят песенные шедевры советского кино 1960-1970-х годов.

Три баса-профундо

Партия фортепиано – доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Бузин. В программе — произведения Пахмутовой, Баснера, Зацепина, Мокроусова, Высоцкого, Френкеля, Шварца, Фрадкина, Гладкова, Дашкевича и других композиторов.

Три баса-профундо — не имеющий аналогов в мировой практике российско-украинский музыкальный проект, возникший в Санкт-Петербурге в 2009 году и объединивший в единый виртуозный ансамбль солирующих басов, обладающих максимально низкими певческими голосами. Певцов с такими объемными, невероятно глубокими тембрами можно встретить крайне редко.

Profundo в переводе с итальянского означает «глубокий». Уникальные голоса басов-профундо подобны контрабасам или большим церковным колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые неизменно поражают публику, оказывая на нее поистине завораживающее воздействие. Голоса Заслуженного артиста России Владимира Миллера, Заслуженного артиста Республики Карелия Михаила Круглова и солиста Харьковского национального академического театра оперы и балета Сергея Крыжненко, составляющие этот единственный в своем роде ансамбль, сливаясь вместе, образуют неповторимое, почти органное звучание.

В 2018 году благодаря инициативе Юрия Гальцева — художественного руководителя петербургского Театра Эстрады имени Аркадия Райкина — три баса-профундо получили возможность предложить петербургской публике и гостям Северной столицы на сцене этого театра премьеру уникальной по своей обширности концертной программы «Песенные шедевры советского кино». 5 февраля 2018 года с огромным успехом была исполнена первая часть этой антологической трехчастной программы, включившая в себя лучшие, всеми любимые песни из популярных советских кинофильмов 1930-1950-х годов. В концерте прозвучали песни таких известных композиторов как Шостакович, Дунаевский, Пушков, Арманд, братья Покрассы, Богословский, Хренников, Соловьев-Седой и других.

Вторая часть цикла прозвучит на сцене Театра Эстрады 19 июня. В этот же вечер можно будет приобрести DVD-записи предыдущего, январского концерта.

А заключительный концерт серии «Три баса-профундо. Песенные шедевры советского кино» состоится осенью 2018 года. Подробнее о проекта можно узнать здесь. http://3bassoprofundo.com

10 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.