В Театр музкомедии возвращается «Бал вампиров»

С 25 мая по 2 июля (19:00) легендарный мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» вернется на сцену Театра музыкальной комедии (Итальянская улица, 13). Небывалый успех мюзикла, с момента премьеры в венском театре «Раймунд» в 1997 году ставшего лидером зрительских пристрастий сначала в Европе, а сегодня и в России, объясняется просто: эффектно, дорого и неожиданно смешно.

Бал вампиров

Мюзикл Романа Полански родился из его же фильма-пародии образца 1967 года. Сюжет – готическая сказка о том, как незадачливый профессор, прихватив юного ассистента, отправился в научно-практическую экспедицию в Трансильванию, во владения мистического графа-вампира, и что из этого вышло. Музыку для постановки написал Джим Стейнман, взяв в качестве основной темы свою рок-балладу Total Eclipse of the Heart, которая в исполнении Бонни Тайлер стала хитом в конце 1980-х.

Двадцать лет мюзикл гремел на лучших сценах Европы, претерпев некоторые изменения в соответствии с тенденциями времени. В 2011 году в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера «венской» редакции постановки «Бала вампиров», оформленной успешным венгерским художником Кентауром. Его версию отличает особая изысканная чувственность и мрачная роскошь в мельчайших деталях сценического решения – от костюмов героев до сводов готического замка харизматичного графа-вампира.

В сочетании с ироничным авторским взглядом на романтический флер, окружающий вампирские саги, ставшие популярными на рубеже тысячелетий, постановка стремительно вошла в репертуарные лидеры Театра музыкальной комедии. Спектакль оказался самой дорогой (1,5 млн евро) и самой успешной (три «Золотые маски», «Золотой софит», премия «Музыкальное сердце театра», премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год) постановкой за всю историю театра.

По инициативе генерального директора театра Юрия Шварцкопфа, который выступил в качестве продюсера проекта, был заключен договор с корпорацией VBW на право показа «Вампиров» в Санкт-Петербурге. Соглашение неоднократно пролонгировалось, поскольку зрительский интерес не снижался на протяжении трех сезонов проката. Возвращение мюзикла в 2016 году позволило приобщиться к вампирской сказке еще большему количеству зрителей. С аншлагами проведя сорокадневный марафон в Петербурге, спектакль практически на девять месяцев переехал на сцену МДМ в Москву. Но и этого поклонникам мюзикла, ставшего бестселлером, оказалось мало.

По многочисленным просьбам в сезоне 2017-2018 годов спектакль-сенсация возвращается.
Пятый сезон «Бала вампиров» подготовила международная команда постановщиков во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом (Голландия). На сцену музкомедии вместе с полюбившимися солистами, которые стали настоящими звездами жанра благодаря участию в «Бале вампиров», вольется новая кровь: уже знакомые постоянным зрителям театра и совсем новые вокалисты.

Но и это еще не все: Театр музкомедии готовит сюрпризы для своих зрителей. Неслучайно в течение последнего сезона на сцену театра на Итальянской улице поднимались мировые звезды жанра мюзикла, принимая участие в совместных с российскими артистами концертах. На сегодняшний день театром достигнута договоренность об участии в постановке Томаса Борхерта (Германия) и Марка Зайберта (Германия). Суперзвезды немецкой сцены и действующие участники «Бала вампиров», идущего сегодня на сцене театра Ronacher (Вена) примут участие в спектаклях вместе с российскими артистами. 26, 27, 28 мая и 1 июня – в роли графа Фон Кролока выступит Марк Зайберт, а 24-27 июня – Томас Борхерт.

Бал вампиров

За пультом по-прежнему бессменный дирижер и музыкальный руководитель самых громких проектов театра в жанре мюзикла Алексей Нефёдов.

Подробности можно найти на официальном сайте Театра музкомедии.

16 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.