В Театр музкомедии возвращается «Бал вампиров»

С 25 мая по 2 июля (19:00) легендарный мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» вернется на сцену Театра музыкальной комедии (Итальянская улица, 13). Небывалый успех мюзикла, с момента премьеры в венском театре «Раймунд» в 1997 году ставшего лидером зрительских пристрастий сначала в Европе, а сегодня и в России, объясняется просто: эффектно, дорого и неожиданно смешно.

Бал вампиров

Мюзикл Романа Полански родился из его же фильма-пародии образца 1967 года. Сюжет – готическая сказка о том, как незадачливый профессор, прихватив юного ассистента, отправился в научно-практическую экспедицию в Трансильванию, во владения мистического графа-вампира, и что из этого вышло. Музыку для постановки написал Джим Стейнман, взяв в качестве основной темы свою рок-балладу Total Eclipse of the Heart, которая в исполнении Бонни Тайлер стала хитом в конце 1980-х.

Двадцать лет мюзикл гремел на лучших сценах Европы, претерпев некоторые изменения в соответствии с тенденциями времени. В 2011 году в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера «венской» редакции постановки «Бала вампиров», оформленной успешным венгерским художником Кентауром. Его версию отличает особая изысканная чувственность и мрачная роскошь в мельчайших деталях сценического решения – от костюмов героев до сводов готического замка харизматичного графа-вампира.

В сочетании с ироничным авторским взглядом на романтический флер, окружающий вампирские саги, ставшие популярными на рубеже тысячелетий, постановка стремительно вошла в репертуарные лидеры Театра музыкальной комедии. Спектакль оказался самой дорогой (1,5 млн евро) и самой успешной (три «Золотые маски», «Золотой софит», премия «Музыкальное сердце театра», премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год) постановкой за всю историю театра.

По инициативе генерального директора театра Юрия Шварцкопфа, который выступил в качестве продюсера проекта, был заключен договор с корпорацией VBW на право показа «Вампиров» в Санкт-Петербурге. Соглашение неоднократно пролонгировалось, поскольку зрительский интерес не снижался на протяжении трех сезонов проката. Возвращение мюзикла в 2016 году позволило приобщиться к вампирской сказке еще большему количеству зрителей. С аншлагами проведя сорокадневный марафон в Петербурге, спектакль практически на девять месяцев переехал на сцену МДМ в Москву. Но и этого поклонникам мюзикла, ставшего бестселлером, оказалось мало.

По многочисленным просьбам в сезоне 2017-2018 годов спектакль-сенсация возвращается.
Пятый сезон «Бала вампиров» подготовила международная команда постановщиков во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом (Голландия). На сцену музкомедии вместе с полюбившимися солистами, которые стали настоящими звездами жанра благодаря участию в «Бале вампиров», вольется новая кровь: уже знакомые постоянным зрителям театра и совсем новые вокалисты.

Но и это еще не все: Театр музкомедии готовит сюрпризы для своих зрителей. Неслучайно в течение последнего сезона на сцену театра на Итальянской улице поднимались мировые звезды жанра мюзикла, принимая участие в совместных с российскими артистами концертах. На сегодняшний день театром достигнута договоренность об участии в постановке Томаса Борхерта (Германия) и Марка Зайберта (Германия). Суперзвезды немецкой сцены и действующие участники «Бала вампиров», идущего сегодня на сцене театра Ronacher (Вена) примут участие в спектаклях вместе с российскими артистами. 26, 27, 28 мая и 1 июня – в роли графа Фон Кролока выступит Марк Зайберт, а 24-27 июня – Томас Борхерт.

Бал вампиров

За пультом по-прежнему бессменный дирижер и музыкальный руководитель самых громких проектов театра в жанре мюзикла Алексей Нефёдов.

Подробности можно найти на официальном сайте Театра музкомедии.

16 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.