В Шереметевском дворце открывается концертный сезон

Новый концертный сезон Шереметевского дворца – Музея музыки (набережная Фонтанки, 34) начнется 20 сентября 2019 (19.00) с российской премьеры. Симфонический оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова исполнит три фантазии для оркестра Йозефа Штрауса «Allegrofantastique», «Impromptu» и «Peine du Coeur (Liebesgram)», а также Романс для трубы и оркестра «Sehnsucht» его брата, Иоганна Штрауса-младшего.

оркестр Таврический, пресс-служба Музея музыки

Эти опусы, написанные знаменитыми капельмейстерами Штраусами для оркестровых променад-концертов в Павловском вокзале, были забыты на полтора столетия. Нотный материал чудом сохранился в библиотеке Санкт-Петербургской филармонии. Австрийский музыковед Томас Айгнер провел большую работу и выпустил в свет партитуры и голоса оркестровых фантазий в серии Diletto Musicale венского издательства Doblinger. Австрийская премьера неизвестных дотоле опусов Йозефа Штрауса состоялась 15 мая 2016 года в Золотом зале Музикферайна. Российскую премьеру сочинений, по праву принадлежащих не только австрийской, но и русской культуре, представит сам исследователь Томас Айгнер.

В программе концерта «Неизвестный Штраус» помимо вновь открытых оркестровых фантазий Йозефа Штрауса прозвучат миниатюры его более известного брата, Иоганна Штрауса-младшего. Йозеф Штраус (1827 — 1870), один из трех сыновей известного композитора Иоганна Штрауса-старшего, не собирался заниматься музыкой профессионально, но талант и чувство долга взяли свое. Выпускник Венского политехнического института и музыкант-любитель заменил своего срочно нуждающегося в отдыхе старшего брата, взяв на себя дирижирование семейным оркестром. В 1860-е Иоганн Штраус-младший по полгода проводил в России, блистательно руководя летними концертами в Павловске. Йозеф также приезжал в Павловск два раза: сначала чтобы опять помочь заболевшему брату закончить сезон, а потом вместе с Иоганном, который хотел сделать его своим преемником. Во время своего первого пребывания в России в 1862 году Йозеф Штраус помимо вальсов, полек и маршей написал оркестровые фантазии, которые и прозвучат 20 сентября 2019 года в Шереметевском дворце впервые спустя полторы сотни лет.

Томас Айгнер – доктор философии, музыковед. Преподает в венской Консерватории и Университете. С 2000 года руководит музыкальным собранием Федеральной библиотеки земли Вена, в котором хранится самое большое в мире собрание автографов Шуберта, Штраусов и других венских композиторов. С 2019 года – заместитель директора Федеральной библиотеки Вены. Особенно пристально изучает историю пребывания Иоганна и Йозефа Штраусов в России. Опубликовал книгу «Иоганн Штраус – Ольга Смирнитская. 100 писем о любви» («Olga Smirnitskaja. Die Adressatin von 100 Liebesbriefen von Johann Strauss»). Во время исследований материалов, хранящихся в российских библиотеках и архивах, обнаружил неизвестные до сих пор произведения Штраусов, которые после тщательно подготовки были изданы в венском издательстве Doblinger.

Симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический» ведет историю с 2009 года. Свою работу он начинал в стенах Таврического дворца, история которого связана со становлением симфонической музыки в России. В состав оркестра входят яркие музыканты-виртуозы из дальнего и ближнего зарубежья: США, Финляндии, Коста-Рики, Монголии, Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана, большинство из которых учатся или закончили Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. С первых проектов коллектив под руководством Михаила Голикова добился признания в среде профессионалов и у широкой публики. Главная задача симфонического оркестра «Таврический» – пропаганда произведений российского и мирового музыкального наследия.

Концерт «Неизвестный Штраус» проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Региональной общественной организации «Общество дружбы с Австрией».

 

 

12 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.