В Санкт-Петербурге стартует фестиваль «Артдокфест»

С 6 по 12 декабря одновременно в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — будет проходить кинофестиваль «Артдокфест». Основной площадкой в Северной столице России станет кинотеатр «Англетер» (Малая Морская улица, 24).

Артдокфест

«Артдокфест» давно и прочно обосновался в Санкт-Петербурге: полные залы, особая атмосфера, умная активная публика. В кинотеатре «Англетер» планируется показать 33 картины: 21 российская премьера конкурсной программы и 12 самых ударных лент из внеконкурсной секции.

Петербургская редакция фестиваля проходит под слоганом «От Звягинцева до Сенцова». Фестиваль откроется 6 декабря показом двух фильмов о фильмах. Молодой режиссер Дмитрий Рудаков представляет портрет Андрея Звягинцева на фоне съемок фильма «Нелюбовь» в ленте «Андрей Звягинцев. Режиссер».

Документальная лента Александра Расторгуева и Павла Костомарова «Эти» рассказывает о фильме другого известного кинематографиста – «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.

На закрытии фестиваля 12 декабря будет показан фильм, открывающий московский «Артдокфест», — «Процесс» режиссера Аскольда Курова о судебном преследовании Олега Сенцова.

Петербургский фестиваль уже четвертый год почти зеркально отражает московский. В городе на Неве свои работы лично представят 12 режиссеров: Беата Бубенец (Москва), Джессика Гортер (Нидерланды), Игорь Елуков (Санкт-Петербург), Франсуа Жакоб (Канада), Денис Клеблеев (Москва), Аскольд Куров (Москва), Дмитрий Лавриненко (Украина), Людмила Бычкова (Москва), Руслан Федотов (Белоруссия), Катя Федулова (Германия), Алексей Янковский (Санкт-Петербург). Для фестиваля острой документалистики живой диалог авторов с публикой — не роскошь и не дополнительная услуга, а насущная необходимость.

Центральное событие петербургского «Артдокфеста» – визит мэтра мировой театральной режиссуры Анатолия Васильева. Великий постановщик специально приедет в Санкт-Петербург, чтобы представить свой неигровой фильм «Осел» в стадии work-in-progress (Швейцария). Творческая встреча с Анатолием Васильевым состоится 8 декабря.

Внеконкурсная программа Артдокфеста в Петербурге составлена из трех портретов и одного автопортрета в интерьере. Портрет Второй Мировой войны представляют фильмы «Восточный фронт» Андрея Осипова и «Сталинград. Мы еще живы или нет?» Алексея Янковского. Два показа лент из программы «Среда» сгруппированы в портреты современной России и российских миллениалов. Наконец, фильм-конкурсант Венецианского фестиваля 2017 года «Куба и оператор» — это автопортрет знаменитого кинооператора Джона Элперта и его любимой страны, создававшийся на протяжении 45 лет.

В конкурсной программе «Артдокфеста» представлены российские премьеры неигровых фильмов и зарубежные киноленты на русском языке. В этом году помимо российских лент в конкурсе есть фильмы из Украины, Латвии, Белоруссии, США, Германии, Румынии, Франции, Нидерландов, Болгарии, Израиля, Бельгии, Канады, Дании и Гватемалы. Часть картин сделана в копродукции нескольких стран.

Организатор фестиваля в Санкт-Петербурге — арт-центр «Берег».

Подробности можно найти здесь, а также на официальном сайте. Расписание показов и продажа билетов здесь.

2 декабря 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.