В Санкт-Петербурге проходит пятнадцатое «Мультивидение»

С 28 октября по 19 ноября в Санкт-Петербурге проходит XV Международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение-2017». Дата начала фестиваля не случайна — 28 октября мир празднует Международный день анимации. Именно в этот день, в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рено впервые продемонстрировал свое изобретение — «оптический театр», ставший аналогом первой мультипликации в мире.

Мультивидение

В этом году искусству анимации исполняется 125 лет, а фестиваль «Мультивидение» проходит в Северной столице в пятнадцатый раз. Петербуржцы и гости города смогут увидеть и по достоинству оценить лучшую новейшую мировую анимацию, фильмы-призеры самых крупных мировых анимационных фестивалей, сногсшибательные мультипликационные истории со всего света – как для взрослых, так и для самых маленьких зрителей.

В этом году фестиваль получили более 1700 заявок из 88 стран мира: Россия, Франция, США, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Хорватия, Эстония, Япония, Корея, и даже экзотические Сингапур и Колумбия. Всего в конкурс отобраны 162 работы. И еще 25 будут показаны на выставке анимационного видеоарта и видеоинсталляций в музее «Эрарта».

Почти месяц на основной площадке фестиваля, в киноцентре «Родина» будут показывать тематические сеансы – юмор в анимации, психоделические мультфильмы, мультфильмы о животных, новые и старые сказки, и, конечно, мультфильмы о любви. И по давней традиции, здесь же состоится объявление победителей фестиваля и показ «горячей десятки» — фильмов победителей этого года.

Мультивидение

Программа XV Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение»:

Киноцентр «Родина» (Караванная улица, 12)

28 октября

10:00 – Детский мастер-класс по анимации.
12:00 — Детская программа мультфильмов «Карманный человечек»
17:00 – «Анимация — как искусство. Большое приключение маленькой черточки».
21:00 – «Истории любви: Сад полуночи».

29 октября
19:00 – «Юмор в анимации: Жабья песня».

3 ноября
21:00 – «Французская анимация: Аромат земляники».

4 ноября
17:00 – «Страшные сказки: Куклы не плачут».
21:00 – «Женщины о женском: Мой муж – осьминог».

5 ноября
17:00 – «Мультфильмы о животных: Оставить след».

10 ноября
21:00 – «Психоделические мультфильмы: Грызун времени».

11 ноября
17:00 – «Мультфильмы о современном мире: Городской романс».

12 ноября
19:00 – «Анимационные сказки XXI века: Карманный человечек».

17 ноября
19:30 – Программа ТОР-10 «Фильмы-победители Мультивидениия-2017».

18 ноября
19:00 – «Анимация на бис».

Мультивидение

Киноцентр «Чайка» (Купчинская улица, 1/5)

В период школьных каникул с 28 октября ежедневно здесь будут демонстрироваться программы лучшей анимации для детей: «Карманный человечек», «Бельчонок и санки», «Белый пингвиненок», а 4 и 5 октября в 11:00 пройдут мастер-классы для маленьких аниматоров – расписание показов и мастер-классов уточняйте на сайте кинотеатра.

Музей современного искусства «Эрарта» (Васильевский остров, 29-я линия, 2)
С 23 октября по 19 ноября – выставка видеоинсталляций «Герои и иллюзии».

Подробнее о фестивале здесь.

20 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.