В Санкт-Петербурге начинается фестиваль N.I.C.E.

Кинофестивалю N.I.C.E. (New Italian Cinema Events) в 2018 году исполняется 21 год. Программа фестиваля будет представлена в одном из старейших кинозалов Санкт-Петербурга — киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) — с 5 по 9 апреля. В Белом зале студии документальных фильмов «Лендок» (Крюков канал, 12) будут показаны документальные фильмы.

кинофестиваль NICE

Пять дней фестиваля наполнены показами, обсуждениями и встречами, посвященными итальянскому кино. Приглашенными гостями в этом году станут режиссеры Фабио Молло, Даниеле Ди Стефано, Аннарита Дзамбрано, актер Чарли Артураола и продюсер Лино Пуйя.

Ежегодный фестиваль N.I.C.E., который можно назвать в полной мере достигшим совершеннолетия, за годы существования получил поддержку многих организаций и учреждений, а также заслужил любовь зрителей. Фестиваль организован при поддержке Генерального консульства Италии и Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге.

В программу кинофестиваля вошли 13 картин: комедии, драмы и документальные фильмы. Акцент был сделан на том, чтобы представить разнообразие и вместе с тем показать специфику итальянского кино молодых режиссеров.

Конкурсная программа включает лучшие дебютные и вторые фильмы многообещающих режиссеров:

«После войны» (Dopo la guerra), режиссер — Аннарита Дзамбрано. Фильм — о послевоенном периоде о чувстве вины последующих поколений в 1970-е «свинцовые» годы.

«Дети ночи» (Figli della Notte), режиссер — Андреа Де Сика. Это — смелое и увлекательное кино, богатый визуальный ряд которого рассказывает об обучении юноши из обеспеченной семьи в школе, где формируется новый циничный класс высшего общества.

«Светлое будущее» (Il Padre d’Italia), режиссер — Фабио Молло. Фильм-путешествие, во время которого среди пленительных образов и нежных слов рождается сказка.

«В битве за любовь» (In guerra per Amore), режиссер — Pif (Пьерфранческо Дилиберто). С изяществом и юмором фильм рассказывает о важной странице в истории Италии в июле 1943 года.

«Не твое тело» (Moglie e Marito), режиссер — Симоне Годано. Комедия с множеством необычайных и забавных моментов, в которой несмотря на сюрреалистическое начало ставятся важные вопросы о жизненных ролях мужчин и женщин.

«Случайные друзья» (Tutto quello che Vuoi), режиссер — Франческо Бруни. Замечательный и глубокий рассказ-размышление о чувствах, которые не могут не пробиться сквозь самую толстую стену безразличия.

«Ткань сновидений» (La Stoffa dei Sogni), режиссер — Джанфранко Кабидду. Берущий за душу фильм с оригинальным сценарием, наполненным разными планами и увлекательным благодаря экспрессивной силе образности.

«Дуэль сомелье» (Il duello del vino), режиссер — Николас Каррерас. Отличная комедия, в которой рассказывается о вине, еде, великих поварах и не только о них.

«Дай себе волю» (Lasciati andare!), режиссер — Франческо Амато. Легкий, но совершенно не поверхностный фильм с прямотой, характерной для французских и испанских комедий, рассказывает об эволюции личности.

«Защитник» (Ti proteggerò), режиссер — Даниеле Ди Стефано. Напряженный ритм фильма типичен для триллера, здесь затрагиваются важные тематики: педофилия, коррупция, отношения отцов и детей, рак, наркотик, сиротство, отсутствие моральны ценностей и любви.

Программа документальных фильмов представляет ленты, снятые в и о Тоскане, а также попавшие на Фестиваль дей Пополи:

«Кастро» (Castro), режиссер — Паоло Чивати. Это — очень живой и оригинальный фильм, характерный для молодого современного документального кино.

«Первая попытка (La Prima Meta), режиссер — Энца Негрони. Фильм рассказывает о спорте и жизни, об отношениях и об освобождении.

Короткометражный фильм «Оффлайн (Offline), режиссер — Эмануэла Маскерини. Прекрасная работа актеров, а также замечательный рассказ и анализ человеческих взаимоотношений, которые становятся все менее обязывающими в цифровую эпоху.

30 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.