В саду Фонтанного дома выступит легендарное «ВолковТрио»

В саду Фонтанного дома на Литейном проспекте, 53, в рамках фестиваля «Бродский Drive» 2 июля в 19:00 начнется смелый, непредсказуемый, мультижанровый музыкальный эксперимент. Легендарное «ВолковТрио» выступит в коллаборации с Виталием Погосьяном (дудук) и Владимиром Шуликовским (скрипка).

Владимир Волков

«ВолковТрио», содружество музыкантов высочайшего класса – Владимира Волкова, Святослава Курашова и Дениса Сладкевича, – сложилось еще во времена совместной работы над проектами Сергея Курехина. Концерты «ВолковТрио» – это всегда музыкальное откровение, преодоление жанровых границ и импровизация.

Их произведения сотканы из многослойных музыкальных экспериментов, настолько сложных технически, что даже отследить стремительные движения музыкантов часто кажется невозможным. Остается только восхищаться фантастическими музыкальными полотнами, которые создает «ВолковТрио».

Владимир Волков — контрабасист, композитор, продюсер, участник проектов широчайшего спектра: от этноджазовых до авант-роковых. Выступал с Сергеем Курехиным, Вячеславом Гайворонским, Андреем Кондаковым, Владимиром Тарасовым, Аркадием Шилклопером, Игорем Бутманом, Пятрасом Вишняускасом, Томашем Станько, Недом Ротенбергом, Казутоки Умецу, Молой Силой, Саинхо Намчылак.

Входит в состав группы «АукцЫон», сотрудничает с Леонидом Федоровым и исследователем русского фольклора Сергеем Старостиным, руководит собственным проектом «ВолковТрио». Также исполняет барочную музыку на виоле да гамба.

Виталий Погосян — композитор, играет на аккордеоне, фортепиано, гитаре. Но главным открытием для себя в плане выразительности считает дудук. Неповторимый тембр инструмента, интонационные нюансы, вариативность в технике исполнения – все это позволяет Виталию Погосяну широко и свободно экспериментировать. Так родились такие композиции как «Сердце знает», «Молитва», «Настроение» и др. Совершенно естественно и органично в исполнении Виталия звучат и традиционные для этого инструмента армянские мелодии.

Владимир Шуляковский — известный российский скрипач и дирижер. В 1988 году основал Российский ансамбль старинной музыки, возрождающий к жизни забытые шедевры XVIII века. Коллектив один из первых в России получил широкое международное признание в области старинной музыки.

В разное время Владимир Шуляковский играл с такими известными музыкантами, как Иван Монигетти, Алексей Любимов, Андрес Мустонен, Боб ван Асперен, Виланд Кёйкен, Эндрю Мэнце и др. В качестве дирижера выступал с оркестрами Новосибирской и Якутской филармоний, хорами Смольного собора, Lege Artis, Маркеловы Голоса, исполняя духовную музыку Баха и Телемана, мессы Моцарта, оды Перселла, оперы Бортнянского и Монтеверди.

В последнее время активно экспериментирует, сочетая старинную музыку с хореографией, сочинениями современных композиторов, джазом, роком, восточной музыкой, фольклором России и Европы, знаменным распевом и григорианским хоралом.

Джазовые вечера проходят в cаду Фонтанного дома по выходным. Вся программа фестиваля «Бродский Drive» доступна на сайте akhmatova.spb.ru.

30 июня 2017 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.