В Русском музее открывается выставка платков и шалей

В Корпусе Бенуа с 20 декабря 2018 года по 11 марта 2019 года будет проходить выставка «Платки и шали в России XVIII–XXI веков». Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции будет показана на масштабной выставке.

платки

В экспозиции будут представлены более 600 произведений разных видов текстильного искусства, живописи, графики, декоративно-прикладного и древнерусского искусства, более 30 комплексов костюмов, включающих платки, шали, шарфы и палантины.

Платки и шали в Русском музее

Платки и шали не только интересны как дополнение костюма, они также ярко представляют виды традиционного искусства, с самобытными узорами, разнообразными приемами ручного производства. «Колокольцовские» шали крепостных мануфактур России начала XIX века, оренбургские пуховые платки-паутинки, вологодские кружевные косынки, нижегородские, каргопольские золотошвейные платки — уникальные явления национальной культуры. Собрание Русского музея ценно также наличием платков и шалей, изготовленных на предприятиях, изделия которых практически не встречаются в других собраниях страны, а также большим количеством предметов, имеющих фабричные клейма.

Платки и шали в Русском музее

Эти предметы показывают развитие как мануфактурной текстильной промышленности, так и разных художественных центров народного искусства. Одной из отличительных особенностей коллекции музея является наличие в ней экспонатов с интересной историей, ранее входивших в состав частных собраний известных коллекционеров XIX — начала ХХ века, и музеев, прекративших свое существование в начале тридцатых годов прошлого столетия.

Платки и шали в Русском музее

Искусство ХХ века демонстрируют работы выдающихся художников и мастеров кружевоплетения, пуховязания, ручной росписи. Современные художественные изделия представляет ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — уникальный пример сохранения многовековой художественной традиции русского текстильного производства Российской империи. За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась особенная школа, единственная в своем роде, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников, колористов, набойщиков.

Платки и шали в Русском музее

Выставка покажет этапы развития отечественной текстильной промышленности, художественных традиций в оформлении платков и шалей с XVIII до начала ХХI века.

Платки и шали в Русском музее

21 декабря 2018 года в Корпусе Бенуа Русского музея состоится круглый стол «Три века русского платка», приуроченный к открытию выставки «Платки и шали в России XVIII–XXI веков». Среди участников круглого стола — сотрудники Эрмитажа, Российского этнографического музея, Русского музея, Государственного исторического музея (Москва), Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника, Музея истории русского платка и шали (Павловский Посад, Московская область), Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), ГМО «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск) и других музеев; художники Павлово-Посадской платочной мануфактуры, кружевницы из Балахны Нижегородской области; специалисты в области отечественного текстиля — Студия традиционного костюма «Русские начала» (Москва) и другие.

Платки и шали в Русском музее

13 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.