В «Родине» покажут балет «Зимняя сказка» и оперу «Кармен»

В киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) с 19 октября 2017 года при поддержке проекта OperaHD проходят показы в рамках кинофестиваля «Лучшие театры мира в кинотеатрах». В апреле 2018 года программа продолжится. Так, 4 апреля планируется показ балета «Зимняя сказка» в исполнении труппы Royal Opera House.

опера в Родине

Расписание показов:

4 апреля (19:00) — «Зимняя сказка», балет в трех действиях с прологом.

Шекспировская повесть о любви и утрате в балетной адаптации Кристофера Уилдона превращается в увлекательную хореографическую драму на музыку Джоби Тэлбота.

Кристофер Уилдон, приглашенный хореограф Королевского балета (Лондон), поставил в Ковент-Гарден свою интерпретацию «Зимней сказки», поздней шекспировской пьесы, в 2014 году. Как и «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Зимнюю сказку» приняли с огромным успехом. И критики, и зрители хвалили балет за умное, яркое и эмоциональное повествование, изложенное посредством изысканной хореографии. Сейчас «Зимняя сказка» считается классикой современного балета.

Сюжет рассказывает о трагическом распаде брака из-за всепоглощающей ревности, о брошенном ребёнке и на первый взгляд безнадёжной любви. Однако после раскаяния и сожалений – и чудесного возвращения к жизни, – история завершается прощением и примирением. «Зимняя сказка», с выразительными декорациями Боба Кроули и атмосферной музыкой Джоби Тэлбота, представляет собой шедевр современного сюжетного балета.

Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

балет в Родине

18 апреля (19:00) — «Кармен», опера в четырех действиях.

В заглавной партии классической французской оперы Жоржа Бизе блистает Анна Горячева. Режиссер-постановщик захватывающего спектакля Королевской оперы  – Барри Коски.

«Кармен» – наиболее известное произведение французского композитора Жоржа Бизе и одна из самых знаменитых опер во всей истории искусства. Ее «Хабанера» и «Куплеты тореадора» широко известны в массовой культуре. Головокружительное сочетание страсти, чувственности и насилия в этой опере изначально оказалось слишком эффектным для музыкальной сцены, и премьера в 1875 году катастрофически провалилась. Вскоре после этого Бизе скончался, так и не узнав, какой триумф ждёт его оперу впоследствии: в одном только театре Ковент-Гарден ее исполняли более 500 раз.

В энергичной и визуальной постановке Барри Коски, впервые поставленной в Опере Франкфурта, всеми любимая классика предстает с нового ракурса. Австралийский режиссер, один из наиболее популярных современных постановщиков опер, дебютировал в Ковент-Гарден успешной постановкой «Носа» Шостаковича в 2016 году. Его «Кармен» представляет собой весьма нетрадиционную интерпретацию, со включением написанной для этой оперы, но редко исполняемой музыки Бизе и оригинальным взглядом на вечно актуальный образ главной героини.

Спектакль демонстрируется на английском и французском языках с русскими субтитрами.

опера в Родине

Подробности можно найти на официальном сайте киноцентра «Родина».

29 марта 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.