В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В течение всего июля в киноцентре «Родина» (Караванная, 12) будут показывать картины непревзойденного Ксавье Долана – самого известного канадского режиссера. Любимец Европы, раз за разом удивляющий своими картинами, к 29 годам успел снять семь полнометражных работ, одна из которых — «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» — в настоящее время находится на стадии пост-продакшн.

Ретроспектива Ксавье Долана

Программа:

3 июля (21:00) – «Это всего лишь конец света»

Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье важную новость. И это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как гласит слоган картины: это был бы милый семейный ужин, если бы он не был последним.

10 июля (20:30) – «И все же Лоранс»

Лоранс Алия — 35-летний преподаватель литературы. Престижная работа, гармоничные отношения с любимой женщиной — его жизнь прекрасна. Благополучие вмиг становится хрупким, когда Лоранс понимает, что внутри он совсем не тот, кем считают его окружающие.

17 июля (21:00) – «Мамочка»

Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка после устроенного им пожара и полна решимости начать новую жизнь. Они начинают жить вместе, заново учась балансировать между любовью, агрессией, нежностью и оскорблениями.

24 июля (21:00) — «Я убил свою маму»

Юбера, талантливого художника, раздражает в матери все: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. Его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски своего места в жизни — все остается скрытым от матери.

26 июля (21:00) — «Воображаемая любовь»

Фрэнсис и Мари — близкие друзья. Однажды они знакомятся с молодым деревенским парнем Николя с внешностью древнегреческого бога, только что прибывшим в город. Герои начинают все больше времени проводить вместе с ним, что ставит их дружбу под угрозу.

31 июля (21:00) — «Том на ферме»

Том приезжает в деревню — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том ещё не подозревает, какая опасность ждет его за дверью…

Все сеансы проходят на языке оригинала с русскими субтитрами. Подробности — на официальном сайте «Родины».

28 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).