В «Приюте комедианта» покажут «Эти свободные бабочки» к юбилею Галины Мочаловой

В пятницу, 1 февраля (19:00), состоится специальный показ спектакля «Эти свободные бабочки», который будет посвящен юбилею заслуженной артистки России Галины Мочаловой, в ноябре отметившей 85-летие. И сама постановка в этом году отмечает юбилей — 20 лет на сцене театра «Приют комедианта».

Галина Мочалова

В 1999 году режиссер Валерий Филонов поставил в «Приюте комедианта» популярную пьесу Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Сентиментальная бродвейская сказка была любима зрителями на протяжении двух десятилетий. Публика особенно любила эксцентричную Миссис Бейкер, которую неизменно в спектакле играет заслуженная артистка России Галина Мачалова.

Ее актерская карьера началась в Петербурге в 1950-е, на курсе театрального педагога Зиновия Корогодского в Театральном институте на Моховой. И в это же время состоялся ее дебют в кино: в 1957 году актриса сыграла эпизодическую роль в комедии Герберта Раппопорта «Поддубные частушки» — о жизни молодежи в одном из советских колхозов. Большие киноработы пришлись на 1980-е годы: на экраны вышли фильмы «Повесть о молодоженах», «Расколотое небо», «Лес», «Исключения без правил» и другие.

Уже в нулевые и до нынешнего времени Галина Владимировна много играла в популярных сериалах на центральных каналах. Ее характерные героини украшали сериалы «Мастер и Маргарита» Урсуляка, «Жизнь и судьба», «Приключения принца Флориана» и другие.

Галина Владимировна служила в трех театрах Петербурга: Театре имени Ленсовета, «Комедианты» на Лиговском проспекте и в театре «Приют комедианта». Здесь в 2000 году режиссер Юрий Томашевский поставил спектакль «Гедда Габлер» по пьесе Генрика Ибсена и вместе с Галиной Мочаловой выходил на сцену.

В 2003 году актриса сыграла сразу две новых роли в «Приюте комедианта» — в спектакле Евгения Ростовского «А ты еще не падал с американских горок?» и экспериментальной постановке Александра Савчука «Стулья». Но главным спектаклем актрисы (и первым!) в «Приюте комедианта» стали «Эти свободные бабочки». 1 февраля Галина Мочалова выйдет на сцену в спектакле в 637 раз.

25 января 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.