В «Приюте комедианта» начинается Dostoevsky-trip

Театр «Приют комедианта» с 20 марта (20:00) запускает образовательную программу к премьере спектакля Константина Богомолова «Преступление и наказание» по произведению Федора Достоевского.

Константин Богомолов, предоставлено Приютом комедианта

Dostoevsky-trip начнется с творческой встречи с художницей Ларисой Ломакиной, принадлежащей к ряду ключевых фигур современной отечественной сцены. Оформленные ею спектакли идут в ведущих театрах России и Европы, а творческий союз с режиссером Константином Богомоловым продолжается и за пределами театральных подмостков — самым обсуждаемым кинопроектом этой весны стал сериал «Содержанки», художником-постановщиком которого выступила Ломакина.

Как выпускница Московского архитектурного института стала одним из главных сценографов российского театра? Как работает тандем «Богомолов — Ломакина», создавший вместе более тридцати спектаклей? Чего петербургскому зрителю ждать от премьеры «Преступления и наказания»? Об этом Лариса Ломакина расскажет на творческой встрече, модератором которой выступит театральный критик Дмитрий Ренанский.

В четверг, 21 марта (19:00) состоится лекция Лилии Шитенбург. «Идиот» Акиры Куросавы, «Белые ночи» Лукино Висконти, «Партнер» Бернардо Бертолуччи, «Кроткая» Робера Брессона, «Преступление и наказание» Аки Каурисмяки: на протяжении всего ХХ века проза Федора Достоевского неизменно оказывалась в центре внимания крупнейших кинорежиссеров мира. Почему зарубежный кинематограф так пристально интересовался Достоевским? Как великие режиссеры прошлого трактовали его хрестоматийные тексты? Почему события «Идиота» Куросавы разворачиваются в послевоенной Японии, а Бертолуччи перенес действие «Двойника» в жаркий Рим 1960-х? Ответы на эти и другие вопросы — в лекции известного кинокритика и театроведа Лилии Шитенбург.

Лилия Шитенбург — театровед, кинокритик. В 2006-2012 годах — главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.

В пятницу, 22 марта (19:00), слушатели узнают «Как сделано «Криминальное чтиво». Об этом расскажет Михаил Трофименков — кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ». Премьера Pulp Fiction, состоявшаяся на Каннском фестивале-1994, вошла в историю кинематографа одной из важнейших ее вех. Тогда Квентин Тарантино переписал, переврал, похоронил и возродил жанр «криминального чтива». Впоследствии он не раз подтвердит репутацию самого непредсказуемого режиссера в мире, постоянно опровергающего самого себя. О культовом фильме и его создателе, о поэтике режиссуры Тарантино и его влиянии на мировой кинематографам — в лекции Михаила Трофименкова.

Как сообщалось, Константин Богомолов обещает поставить в «Приюте комедианта» хрестоматийный роман Достоевского как оммаж Квентину Тарантино, превратив «Преступление и наказание» в «криминальное чтиво».

12 марта 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.