В «Приюте комедианта» дают премьеру «Онегина»

С 29 по 30 сентября в театре «Приют комедианта» состоятся премьерные показы спектакля «Онегин» по мотивам романа Александра Пушкина. Спектакль создан при поддержке Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей (ВТО).

Онегин

«Онегин» Романа Габриа станет первым пушкинским спектаклем «Приюта комедианта». Режиссер не строит костюмированный музей на сцене, а устраивает схватку двух стихий — жизни и смерти, двух героев — Татьяны Лариной и Евгения Онегина.

Онегин

В Татьяне чувственности и силы больше, чем в Настасье Филипповне и Анне Карениной, считает режиссер. Любовная катастрофа раскрывает в ней страсть и ум, волю и стойкость. Татьяна сталкивается с холодной, умертвляющей силой Онегина. Зритель не увидит галерею портретов XIX века — только пять главных героев романа в исполнении артистов БДТ и театра «Мастерская» и двух мистических персонажей. Это — Всесильная Хандра, то ли болезнь, то ли вселенская тоска, то ли спутница Онегина, то ли сама смерть. И Пушкина-лицеиста, не рассказчика из романа, но душу поэта, защитника его любимой героини — Татьяны.

Онегин

Действие развернется в аскетичном пространстве — ледяном символе мира Онегина. Здесь нет теплого Солнца, только блеск холодной красоты. Ее создадут художник-постановщик Николай Слободяник и художник по костюмам Нина Штеренберг. Страсти спектаклю добавит смелая хореография Алексея Карпенко.

Онегин

«Очень важно ответить на вопрос: верить или нет словам героя. От этого зависит сюжет. Онегин, рано научившийся лгать и лицемерить, вряд ли искренен, вряд ли честен. Это, пожалуй, самый важный ключ к портрету нашего Евгения. Вопрос, что за этим скрыто в самом человеке?» — рассказал Роман Габриа о своей постановке.

Онегин

В ролях: Евгений Онегин — Сергей Агафонов, Владимир Ленский — Илья Борисов, Татьяна Ларина — Александра Магелатова, Ольга Ларина — Регина Окунева, Генерал, муж Татьяны — Александр Кононец, Хандра — Юлия Захаркина, Мальчик, похожий на Пушкина — Илья Лившиц.

Онегин

23 сентября 2018 Фотографии Александры Магелатовой и Полины Назаровой предоставлены пресс-службой театра.// рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.