В Петербургской филармонии выступит австрийский дирижер Ганс Граф

Лауреат Grammy, австрийский дирижер Ганс Граф выступит в Большом зале Петербургской филармонии (Михайловская улица, 2) в пятницу, 14 июня (20:00), вместе с филармоническим оркестром, заслуженным коллективом России.

дирижер Ганс Граф

Его концертом завершится программа абонемента, посвященного Вене и ее музыкальной культуре. Прозвучат Три пьесы для оркестра Альбана Берга (Ганс Граф был отмечен премией Grammy за запись оперы композитора «Воццек»), Восьмая «Неоконченная» симфония Шуберта и партитуры Иоганна-Штрауса-сына, чья музыка до сих пор остается одним из главных символов Вены. Ведущий концерта – известный музыкальный критик Артем Варгафтик.

Запись исполнения оперы Берга «Воццек» сопрано Анне Шваневильмс, баритоном Романом Трекелем и Хьюстонским симфоническим оркестром под управлением Ганса Графа вышла на лейбле Naxos весной 2017 года. В том же году она была отмечена премией ECHO Klassik в категории «Опера 20 и 21 века», а в 2018 году получила премию Grammy в номинации «Лучшая оперная запись». В число номинантов тогда вошли также записи оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» под управлением Валерия Гергиева, оперы Бизе «Искатели жемчуга» под управлением Джанандреа Нозеды и другие.

Ганс Граф известен своим широким репертуаром и концептуальным составлением программ. С 2001 по 2013 год он возглавлял Хьюстонский симфонический оркестр – дольше, чем любой другой художественный руководитель в истории коллектива. До этого музыкант возглавлял Филармонический оркестр Калгари и Национальный оркестр Аквитании (Бордо). С 1984 по 1994 год Ганс Граф руководил Оркестром Моцартеум (Зальцбург), а с 1994 по 1996 года – Национальным оркестром Страны Басков.

Дирижер выступает с большинством североамериканских оркестров, в Европе Ганс Граф сотрудничает также с Венским и Лондонским филармоническими оркестрами, Венским симфоническим и Оркестром Концертгебау, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, Симфоническим оркестром Баварского радио и многими другими прославленными коллективами.

Подробнее о предстоящем концерте — на официальном сайте филармонии.

7 июня 2019 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.