В Петербургской филармонии состоится первое исполнение одного из шедевров Шостаковича

Во вторник, 12 февраля (19.00), в Малом зале Петербургской филармонии (Невский проспект, 30) состоится первое в России полного цикла прелюдий для скрипки и фортепиано Дмитрия Шостаковича. Пять номеров цикла до недавнего времени не были изданы и не исполнялись.

прелюдии Шостаковича

Казалось бы, вся музыка Дмитрия Шостаковича должна была давно стать неотъемлемой частью концертного репертуара. Но даже тут подчас подстерегают сенсационные открытия. Именно таким событием станет первое исполнение в России полного цикла прелюдий Шостаковича в переложении для скрипки и фортепиано Дмитрия Цыганова и Леры Ауэрбах. На сцену выйдут петербургские музыканты Сергей Догадин (скрипка) и Евгений Синайский (фортепиано), ныне живущие в Вене (Австрия).

«Для нас это не только огромная честь, но и большая ответственность быть участником своеобразного возвращения шедевра в город, в котором он был создан композитором. В город, который нам всем очень дорог, и который незримо присутствует в каждом произведении, здесь написанном», – признался Евгений Синайский.

Цикл из 24 прелюдий для фортепиано op.34 был написан Дмитрием Шостаковичем всего за несколько месяцев: в конце 1932 – начале 1933 года. Переложение 19 из 24 прелюдий для скрипки и фортепиано было сделано другом Шостаковича, скрипачом Дмитрием Цыгановым еще в 1930-х годах.

В 2000 году Лера Ауэрбах – русско-американский композитор и поэт – по заказу скрипача и педагога Григория Калиновского сделала транскрипцию недостающих номеров цикла (4, 7, 9, 14 и 23). Первое исполнение всего цикла состоялось в Иерусалиме 5 сентября 2001 года в исполнении Григория Калиновского (скрипка) и Леры Ауэрбах (фортепиано). Ноты полного цикла вышли в издании «Сикорски» в 2005 году.

На концерте в Малом зале филармонии прозвучат также сочинения Сергея Прокофьева: Пять мелодий для скрипки и фортепиано – авторское переложение пяти Песен без слов, написанных для голоса и фортепиано, а также Соната № 1 для скрипки и фортепиано, создававшаяся долгие восемь лет и, по мнению исследователей, отразившая впечатления военного времени.

Сергей Догадин – один из ярчайших скрипачей своего поколения, лауреат престижных конкурсов, в числе которых Международный конкурс имени Чайковского, Международный скрипичный конкурс имени Й. Йоахима в Ганновере и Международный конкурс скрипачей в Сингапуре.

Сергей Догадин, из личного архива

Пианист Евгений Синайский – представитель известной музыкальной династии, профессор Венской консерватории (Австрия) и Университета искусств Фолькванг в Эссене (Германия), ведет активную концертную деятельность.

Евгений Синайсий, из личного архива

3 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.