В Петербургской филармонии открывается второй сезон цикла лекций «Великие дирижеры прошлого»

В пятницу, 25 октября 2019 года (18.30), в Петербургской филармонии открывается второй сезон авторского цикла лекций доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургского института сценических искусств (ЛГИТМиК) Надежды Маркарян «Великие дирижеры прошлого». Первая лекция будет посвящена Бруно Вальтеру – немецкому оперному и симфоническому дирижеру и пианисту.

Великие композиторы выступавшие в БЗФ @Stas Levshin_small

Лекции бесплатные, для их посещения требуется предварительная регистрация здесь. https://philharmonia.spb.ru/special/lections/334526/ Цикл проходит в рамках работы Музитория – филармонической образовательной площадки.

Второй сезон цикла «Великие дирижеры прошлого» будет посвящен таким фигурам исполнительского искусства, как Отто Клемперер, Вильгельм Фуртвенглер, Карл Бем, Карлос Клайбер, Пьер Монте, Томас Бичем, Леонард Бернстайн.

«Дирижер – профессия уникальная: интеллектуальная и вместе с тем очень загадочная, можно сказать поэтическая. Идея посвященного ей цикла лекций возникла у меня совершенно естественно: уже очень давно я занимаюсь теорией, эстетикой и историей дирижерского искусства, написала две книги на эту тему, ей же посвящена моя докторская диссертация. Это может показаться удивительным, но проблемы дирижирования – достаточно редкая область научных интересов, сейчас в мире ими занимаются считанные десятки исследователей, – рассказала Надежда Маркарян, – Для постоянного слушателя филармонии симфонический концерт – обычная, регулярно проживаемая ситуация, но при ее кажущейся привычности разобраться в том, каким образом между дирижером и музыкантами распределены функции и кто же из них играет – тот, кто прикасается к инструменту, или тот, кто звука не производит – не так просто. Поиску ответа на этот и многие другие вопросы и будут посвящены лекции. История дирижирования насчитывает немало персон, изменивших, каждый по-своему, сам облик этого искусства. Они и стали героями цикла лекций, который начался в прошлом сезоне и продолжается в сезоне нынешнем».

Идею цикла поддержал Юрий Темирканов – художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича, народный артист СССР. Надежда Маркарян отмечает: «Юрий Хатуевич читал мои книги и диссертацию, делился своими впечатлениями, со многим соглашался, с чем-то спорил. Но можно сказать, что в отношении дирижерского искусства мы с ним – единомышленники».

Надежда Маркарян – музыкальный критик, главный редактор журнала Петербургской филармонии «Скрипичный ключ», доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского института сценических искусств (ЛГИТМиК), автор книг «Портреты современных дирижеров», «Кто в опере главный?», а также многочисленных статей.

17 октября 2019 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.