В Петербурге пройдет гала-концерт первого Международного джазового форум-феста JAB

В Большом зале Государственной Академической капеллы (набережная Мойки, 20) в Санкт-Петербурге 18 ноября состоится гала-концерт первого Международного джазового форум-феста Jazz Across Borders (JAB), начало — в 19:00. Он вошел в программу VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Игорь Бутман

Обладатель премии Grammy и, возможно, лучший джазовый вокалист современности, Кёрт Эллинг (Kurt Elling, вокал, США) впервые выступит совместно с Московским джазовым оркестром под управлением Игоря Бутмана.

Кёрт Эллинг — уникальный музыкант, который любим как публикой, так и критиками. Диапазон его проникновенного голоса измеряется четырьмя октавами. Эллинг виртуозно владеет искусством скэта (вокальной импровизации) и рэнтинга (импровизированных рифмованных реплик-комментариев про все, что его окружает во время выступления). Он также мастерски пишет слова на джазовые инструментальные соло, нередко используя цитаты из Райнера Марии Рильке, Марселя Пруста, Пабло Неруды и даже Джелала ад-Дина Руми.

Профессионального музыкального образования Курт не получил. Музыкант самостоятельно достиг невероятного вокального мастерства благодаря редкой природной одаренности и осознанному кропотливому и непрерывному поиску собственных средств выразительности. Образование же, которое Эллинг получил, совсем не типично для джазового музыканта: сначала он окончил находящийся под патронатом американской евангелической лютеранской церкви Gustavus Adolphus College, а затем поступил в аспирантуру Чикагского университета на факультет богословия (Divinity School), которую в итоге бросил ради музыки в 1992 году, не добрав один балл для получения степени доктора философии.

Кёрт Эллинг

С фундаментальным философским образованием Курта органично сочетается незаурядный поэтический дар: это позволяет ему сочинять яркие динамичные тексты на инструментальные джазовые пьесы. Эти своеобразные особенности формирования исполнительского стиля Эллинга со временем дали миру, несомненно, одного из самых выдающихся современных джазовых вокалистов.

За свою творческую карьеру Кёрт Эллинг выпустил 12 альбомов, последний из них – Upward Spiral — записан совместно с квартетом знаменитого саксофониста Брэнфорда Марсалиса. В период с 1995 по 2013 годы Эллинг 11 раз был номинирован на премию Grammy, а 31 января 2010 года был удостоен награды в номинации «Лучший джазовый альбом». С 2000 по 2012 годы он был назван «Лучшим вокалистом года» 13 раз по опросам критиков, семь раз по опросам читателей журнала Down Beat и восемь раз по опросам читателей журнала JazzTimes.

Восемь раз Эллинг был награжден наградой Jazz Journalists Association за лучший мужской вокал. В 2010 году он был удостоен Edison/Jazz World Award за диск The Gate (данная премия является голландским эквивалентом Grammy). В 2012 году Эллинг удостоен польской награды Jazz Ambassador на фестивале Silesian Jazz Festival (Польша), а также немецкой награды German ECHO Jazz Award и шотландской награды Scottish Jazz Award. В 2013 он выиграл International Jazz Artist of the Year in the Jazz FM Awards.

Этот уникальный музыкант встретится на одной сцене с Московским джазовым оркестром под управлением саксофониста Игоря Бутмана. Коллектив был создан в 1999 году. Гастрольный график музыкантов не может не впечатлить: регулярные туры по России, Европе, Азии и Америке, выступления на лучших концертных площадках, участие в самых престижных джазовых фестивалях.

Всемирно известные джазмены были в восторге от совместных выступлений с Московским джазовым оркестром, среди них — Ди Ди Бриджуотер, Нэтэли Коул, New York Voices, Кевин Махогани, Джордж Бенсон, Джино Ванелли, Уинтон Марсалис, Ларри Корриэлл, Билли Кобэм, Билл Эванс, Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Гэри Бертон, Тутс Тилеманс.

14 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).