В Петербурге пройдет фестиваль-конкурс «Царица Песня»

С 13 по 16 сентября 2019 года в Петербурге пройдет фестиваль-конкурс «Царица Песня». Первые три дня будут посвящены вокальному конкурсу. В воскресенье, 15 сентября (20.00) состоится концерт-посвящение Людмиле Зыкиной (Международная музыкальная академия Елены Образцовой), а на следующий день, 16 сентября (20.00) – Гала-концерт «Знакомая звезда» к юбилею легендарного композитора Александры Пахмутовой (Большой зал филармонии имени Шостаковича).

Гала-концерт к 90-летию Пахмутовой

В этом году фестиваль-конкурс «Царица Песня» проходит под знаком двух юбилейных дат народных артисток СССР: 90-летия Александры Пахмутовой и 90-летия со дня рождения Людмилы Зыкиной. Главное событие – Гала-концерт «Знакомая звезда» к юбилею легендарного композитора Александры Пахмутовой. В нем примут участие победитель проекта «Голос» Петр Захаров, солисты Большого театра Алексей Татаринцев и Олеся Петрова, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин, солисты Мариинского театра Ирина Матаева и Владимир Самсонов, лауреаты международных конкурсов Ирина Крутова, Яна Иванилова, баритон Сергей Зыков и музыкальный Альянс «Петербургские Баритоны». Солисты выступят в сопровождении симфонического оркестра «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело.

Песни Александры Пахмутовой, вошедшие в золотой фонд советской песенной классики, исполняли многие советские и российские певцы, в том числе и ее близкая подруга певица Людмила Зыкина. Людмила Георгиевна считается прежде всего исполнительницей народных песен, но всемирную славу ей принесли авторские сочинения в жанре фольклорной стилизации: «Течет река Волга», «Оренбургский пуховый платок», «Зимушка», «Жди меня».

Песни Александры Пахмутовой – знак эпохи. В них воплотился дух молодости не одного поколения: «Надежда», «Как молоды мы были» и множество других ее шедевров не теряют своей искренности и остаются эталоном для младших поколений композиторов и исполнителей.

Без всякого преувеличения, без ее песен (а их в творческом багаже Пахмутовой более четырех сотен) целая эпоха осталась бы немой, лишенной собственного голоса и того «звучащего словаря», по свободному владению которым по сей день наши соотечественники опознают друг друга. «Звезды становятся ближе», «Знаете, каким он парнем был», «Команда молодости нашей», «Ты моя мелодия», «Нежность» – раз услышав, их невозможно забыть. Эти песни – живая связь времен, нестираемые страницы памяти, вошедшие в плоть и кровь страны, ставшие по-настоящему народными.

В рамках фестиваля состоится международный конкурс песни, посвященный Людмиле Зыкиной. Участники конкурса представят широкий спектр песенных жанров: от аутентичного фольклора до авторской песни до сочинений классического и современного репертуара.

Председатель жюри конкурса – Ирина Крутова, певица, олицетворяющая собой романс ХХI века, солистка ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В 2007 году Крутова была удостоена звания «Национальное достояние России».

Лауреаты вокального конкурса «Царица Песня» выступят 15 сентября на одной сцене с Ириной Крутовой, Яной Иваниловой, солистами ансамбля «Россия» имени Зыкиной под управлением Дмитрия Дмитриенко. Специальный гость концерта лауреатов – заслуженный артист России Михаил Дзюдзе.

Подробнее о конкурсе — на его официальном сайте

9 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.