В Петербурге пройдет двадцать первый Open Look

С 13 по 17 августа 2019 года поклонников современного танца ждет XXI International contemporary dance festival Open Look. Международный фестиваль современного танца традиционно будет проходить на Новой сцене Александринского театра (набережная реки Фонтанки, 49А).

Оpen look

В программе этого года — спектакли танцевальных компаний из Кореи, Германии, Японии, Швейцарии, Финляндии, Израиля. Вектор фестиваля развернут на восток — будут представлены сразу три корейские танцевальные компании. Это самый технологичный Open Look в истории фестиваля: 3D и VR-проекты, видео- и танцевальные перформансы, а завершится все планетарными танцами от французского мультимедиа-артиста Пьера Жинера с уникальной танцевальной проекцией на купол Планетария.

Педагоги из Голландии, Испании, Бельгии, Швейцарии, Франции, Германии и даже Индии проведут мастер-классы для российского танцевального сообщества, которое уже более 20 лет ежегодно собирается в Санкт-Петербурге на фестивале Open Look. Несколько сотен танцовщиков со всей России приедут в город на Неве, чтобы пять дней провести в танцевальном интенсиве.

Фестиваль откроется российской премьерой финского проекта «Дыхание» (13 и 14 августа). Двое всемирно признанных мастеров — хореограф-танцовщик Теро Сааринен и аккордеонист Киммо Похьонен — померяются силами на сцене. Два существа, бьющихся в конвульсиях, каждое — на своем подиуме. Равномерно пульсирующий электронный бит, горизонт, медленно заполняющийся светом — это обладатель премии Бесси, волшебник сценографии и световых эффектов Микки Кунтту добавляет в работу своей магии. Происходящее на сцене, захватывает все чувства зрителя. Свет, звук и движение как будто ведут свою собственную линию в спектакле. В спектакле присутствуют интенсивные стробоскопические световые эффекты.

В те же дни — 13 и 14 августа — воцарится «МатчАтрия» (Германия/Япония). Это мультимедийная танцевальная инсталляция, которая предлагает зрителям войти в контакт с сердцем. В сотрудничестве со всемирно известным визуальным художником и кинорежиссером Ёсимаса Исибаси японская танцовщица Юи Кавагучи придумала и воплотила в жизнь чайно-сердечную церемонию. Танцовщица выдает каждому из 30 зрителей по силиконовому сердцу натуральной величины, которое, пока идет перформанс, вибрирует как настоящее. Тело танцовщицы взаимодействует с 3D-видеопроекциями, звуковыми и голосовыми ландшафтами посредством специально разработанного блока сердцебиения. Этот прибор, как стетоскоп, фиксирует сердцебиение Юи и через динамик транслирует его в режиме реального времени — зрители физически связаны с танцовщицей. И так по три показа в день.

Второй проект, который танцовщица представит 16 августа — «andropolaroid 1.1.». В основе постановки — личный опыт эмиграции из Японии в Германию. Чтобы поделиться своими наблюдениями, она сконструировала сложную модель из звука и света, зародив новый организм, в который она погрузила себя всю — и тело, и душу.

В этом году фестиваль обращает свое внимание на одно из течений в современном танце — документальная хореография. Для тех, кто следит за опытами и экспериментами Open Look, пора вcпомнить про уличную прогулку Dancewalk по Санкт-Петербургу танцовщика и перформера — Фуфуа д’Имобилите в 2017 году. Это был один из эпизодов в многолетнем проекте танцевальной Компании Неопост Фуфуа, которая длилась четыре года. Работа «Dancewalk — Ретроперспектива» — это аналитический и исторический отчет о четырехстах километрах, протанцованных Фуфуа д’Имобилите по всему миру с 2015 года.

Впервые в истории фестиваля Open Look покажет корейский танец одним блоком. Несмотря на молодость, корейский современный танец, давно и успешно завоевывает международные танцевальные площадки. Компании Siga, Bora и, наконец, компания Modern Table будут представлять взгляд из Кореи. Каждая из компаний, имея общие национальные корни, демонстрируют свой собственный и уникальный почерк.

«Корейский современный танец — это очень интересно и открывает новые перспективы для сотрудничества и профессионального общения. Изучение мирового опыта как художественного, так и организационного позволяет российскому танцу искать свой путь. Фестиваль Open Look всегда был и остается такой уникальной платформой для строительства танцевальных мостов», — рассказал директор петербургского фестиваля Вадим Каспаров. Он отметил, что задача Open Look — отнюдь не поиск танцевальных хитов. Фестиваль интересуется теми проектами, идеями и концепциями, которые завтра станут хитами, трендами и целыми новыми течениями в мировом современном танце.

Уже по традиции, Open Look представляет премьеры российских хореографов. Так, 14 августа в пространстве «Севкабель Порт», состоится показ спектакля Ксении Михеевой «Неуместный человек». Это — проект, вдохновленный Чеховым и самой жизнью. Пять солистов создают историю о хрупкости, о вечном безысходном порыве души и надежде, как основе, позволяющей продолжать жить.

В программе фестиваля всегда особое значение уделялось совместным проектам. В этом году танцовщики Дома танца «Каннон Данс» будут работать с хореографом Лиат Вайсборт (Нидерланды), а специально для фестиваля в пространстве Новой сцены будет поставлен и снят VR-проект Фабиана Приовиля (Германия).

В день закрытия, 17 августа, публика приглашается на ночной рейв в Планетарий №1 (набережная Обводного канала, 74 Ц). Пьер Жинер — художник, сценограф, признанный мэтр в искусстве, связанном с новыми технологиями — смоделировал 3D-персонажей, костюмы для которых нарисовали кутюрье Кристиан Лакруа и Иссей Мияке, а движения сочинил известный французский хореограф Кристиан Риццо. В результате появилась масштабная мультимедийная инсталляция, премьера которой состоялась на международном фестивале моды в Йере на Лазурном берегу, потом была показана в гигантском кинотеатре Жеод в Париже.

В режиме реального времени художник микширует хореографию фантастических существ, создавая уникальную 3D-проекцию в 360 градусов на планетарном куполе, в такт музыке, исполняемой известными французскими ди-джеем Патриком Видал. Он выводит электронную музыку из гетто субкультуры ночных клубов и устраивает грандиозный танцевальный праздник с взрывной энергетикой настоящего карнавала.

Оpen look

Подробнее о программе фестиваля — на его официальном сайте.

6 августа 2019 // рубрика: Театры / музыка

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.