В Петербурге пройдет двадцать первый Open Look

С 13 по 17 августа 2019 года поклонников современного танца ждет XXI International contemporary dance festival Open Look. Международный фестиваль современного танца традиционно будет проходить на Новой сцене Александринского театра (набережная реки Фонтанки, 49А).

Оpen look

В программе этого года — спектакли танцевальных компаний из Кореи, Германии, Японии, Швейцарии, Финляндии, Израиля. Вектор фестиваля развернут на восток — будут представлены сразу три корейские танцевальные компании. Это самый технологичный Open Look в истории фестиваля: 3D и VR-проекты, видео- и танцевальные перформансы, а завершится все планетарными танцами от французского мультимедиа-артиста Пьера Жинера с уникальной танцевальной проекцией на купол Планетария.

Педагоги из Голландии, Испании, Бельгии, Швейцарии, Франции, Германии и даже Индии проведут мастер-классы для российского танцевального сообщества, которое уже более 20 лет ежегодно собирается в Санкт-Петербурге на фестивале Open Look. Несколько сотен танцовщиков со всей России приедут в город на Неве, чтобы пять дней провести в танцевальном интенсиве.

Фестиваль откроется российской премьерой финского проекта «Дыхание» (13 и 14 августа). Двое всемирно признанных мастеров — хореограф-танцовщик Теро Сааринен и аккордеонист Киммо Похьонен — померяются силами на сцене. Два существа, бьющихся в конвульсиях, каждое — на своем подиуме. Равномерно пульсирующий электронный бит, горизонт, медленно заполняющийся светом — это обладатель премии Бесси, волшебник сценографии и световых эффектов Микки Кунтту добавляет в работу своей магии. Происходящее на сцене, захватывает все чувства зрителя. Свет, звук и движение как будто ведут свою собственную линию в спектакле. В спектакле присутствуют интенсивные стробоскопические световые эффекты.

В те же дни — 13 и 14 августа — воцарится «МатчАтрия» (Германия/Япония). Это мультимедийная танцевальная инсталляция, которая предлагает зрителям войти в контакт с сердцем. В сотрудничестве со всемирно известным визуальным художником и кинорежиссером Ёсимаса Исибаси японская танцовщица Юи Кавагучи придумала и воплотила в жизнь чайно-сердечную церемонию. Танцовщица выдает каждому из 30 зрителей по силиконовому сердцу натуральной величины, которое, пока идет перформанс, вибрирует как настоящее. Тело танцовщицы взаимодействует с 3D-видеопроекциями, звуковыми и голосовыми ландшафтами посредством специально разработанного блока сердцебиения. Этот прибор, как стетоскоп, фиксирует сердцебиение Юи и через динамик транслирует его в режиме реального времени — зрители физически связаны с танцовщицей. И так по три показа в день.

Второй проект, который танцовщица представит 16 августа — «andropolaroid 1.1.». В основе постановки — личный опыт эмиграции из Японии в Германию. Чтобы поделиться своими наблюдениями, она сконструировала сложную модель из звука и света, зародив новый организм, в который она погрузила себя всю — и тело, и душу.

В этом году фестиваль обращает свое внимание на одно из течений в современном танце — документальная хореография. Для тех, кто следит за опытами и экспериментами Open Look, пора вcпомнить про уличную прогулку Dancewalk по Санкт-Петербургу танцовщика и перформера — Фуфуа д’Имобилите в 2017 году. Это был один из эпизодов в многолетнем проекте танцевальной Компании Неопост Фуфуа, которая длилась четыре года. Работа «Dancewalk — Ретроперспектива» — это аналитический и исторический отчет о четырехстах километрах, протанцованных Фуфуа д’Имобилите по всему миру с 2015 года.

Впервые в истории фестиваля Open Look покажет корейский танец одним блоком. Несмотря на молодость, корейский современный танец, давно и успешно завоевывает международные танцевальные площадки. Компании Siga, Bora и, наконец, компания Modern Table будут представлять взгляд из Кореи. Каждая из компаний, имея общие национальные корни, демонстрируют свой собственный и уникальный почерк.

«Корейский современный танец — это очень интересно и открывает новые перспективы для сотрудничества и профессионального общения. Изучение мирового опыта как художественного, так и организационного позволяет российскому танцу искать свой путь. Фестиваль Open Look всегда был и остается такой уникальной платформой для строительства танцевальных мостов», — рассказал директор петербургского фестиваля Вадим Каспаров. Он отметил, что задача Open Look — отнюдь не поиск танцевальных хитов. Фестиваль интересуется теми проектами, идеями и концепциями, которые завтра станут хитами, трендами и целыми новыми течениями в мировом современном танце.

Уже по традиции, Open Look представляет премьеры российских хореографов. Так, 14 августа в пространстве «Севкабель Порт», состоится показ спектакля Ксении Михеевой «Неуместный человек». Это — проект, вдохновленный Чеховым и самой жизнью. Пять солистов создают историю о хрупкости, о вечном безысходном порыве души и надежде, как основе, позволяющей продолжать жить.

В программе фестиваля всегда особое значение уделялось совместным проектам. В этом году танцовщики Дома танца «Каннон Данс» будут работать с хореографом Лиат Вайсборт (Нидерланды), а специально для фестиваля в пространстве Новой сцены будет поставлен и снят VR-проект Фабиана Приовиля (Германия).

В день закрытия, 17 августа, публика приглашается на ночной рейв в Планетарий №1 (набережная Обводного канала, 74 Ц). Пьер Жинер — художник, сценограф, признанный мэтр в искусстве, связанном с новыми технологиями — смоделировал 3D-персонажей, костюмы для которых нарисовали кутюрье Кристиан Лакруа и Иссей Мияке, а движения сочинил известный французский хореограф Кристиан Риццо. В результате появилась масштабная мультимедийная инсталляция, премьера которой состоялась на международном фестивале моды в Йере на Лазурном берегу, потом была показана в гигантском кинотеатре Жеод в Париже.

В режиме реального времени художник микширует хореографию фантастических существ, создавая уникальную 3D-проекцию в 360 градусов на планетарном куполе, в такт музыке, исполняемой известными французскими ди-джеем Патриком Видал. Он выводит электронную музыку из гетто субкультуры ночных клубов и устраивает грандиозный танцевальный праздник с взрывной энергетикой настоящего карнавала.

Оpen look

Подробнее о программе фестиваля — на его официальном сайте.

6 августа 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.