В Петербурге покажут «Нашу Африку» Александра Маркова

Известный российский кинодокументалист Александр Марков, давний друг Росбалта, один из соавторов проекта «Лица России», представит в Санкт-Петербурге свой документальный фильм «Наша Африка» 2018 года. Премьера состоится 11 декабря (19:50) в кинотеатре «Англетер» (Малая Морская улица, 24) в рамках кинофестиваля «Артдокфест», который проходит в этом году с 6 по 12 декабря. Кроме того, фильм будет показан в Москве: 7 декабря (19:00) и 11 декабря (16:00) в "КАРО 11 Октябрь" на Новом Арбате, 24.

Наша Африка
Картина Александра Маркова рассказывает о большом отрезке человеческой истории, начиная с 1960-го года, когда 17 африканских стран стали независимыми от европейских метрополий, и заканчивая распадом СССР в 1991 году. «Наша Африка» – это фильм без современного закадрового текста и без специально снятых  интервью. Среди героев фильма — Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев; президенты и премьер-министры африканских стран Гамаль Абдель Насер (ОАР), Секу Туре (Гвинея), Патрис Лумумба (ДРК), Модибо Кейта (Мали), Кваме Нкрума (Гана), Джулиус Ньерере (Танзания), Хайле Селассие (Эфиопия) и многие другие, а также советские граждане, работавшие в Африке, и африканские студенты, обучавшиеся в вузах СССР.

Наша Африка

В период хрущевской «оттепели» внешняя политика Советского Союза активизировалась: в это же время Африка и арабский мир стали приоритетными сферами советской дипломатии. Кинематографисты Москвы, Киева, Ленинграда, Свердловска, Минска, Вильнюса, Риги, Таллинна, Ташкента, Тбилиси были откомандированы на Африканский континент, где около 30 лет подряд снимали парады военных и молодежи, коллективизацию сельского хозяйства, научно-технический прогресс под руководством советских спецов, прославляя марксизм-ленинизм и однопартийную политическую систему.

Наша Африка

Используя кадры более чем 70 документальных фильмов, сценарист и режиссер Александр Марков конструирует «светлое будущее» Африки, взлелеянной советской опекой, возводя первых президентов независимых стран в ранг народных героев, борцов и спасителей континента.

Наша Африка

Фильм снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. «Наша Африка» вошла в конкурсную программу фестиваля «Артдокфест». Подробнее об этом кинофоруме можно узнать на его официальном сайте.

4 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.