В Петербурге покажут «Нашу Африку» Александра Маркова

Известный российский кинодокументалист Александр Марков, давний друг Росбалта, один из соавторов проекта «Лица России», представит в Санкт-Петербурге свой документальный фильм «Наша Африка» 2018 года. Премьера состоится 11 декабря (19:50) в кинотеатре «Англетер» (Малая Морская улица, 24) в рамках кинофестиваля «Артдокфест», который проходит в этом году с 6 по 12 декабря. Кроме того, фильм будет показан в Москве: 7 декабря (19:00) и 11 декабря (16:00) в "КАРО 11 Октябрь" на Новом Арбате, 24.

Наша Африка
Картина Александра Маркова рассказывает о большом отрезке человеческой истории, начиная с 1960-го года, когда 17 африканских стран стали независимыми от европейских метрополий, и заканчивая распадом СССР в 1991 году. «Наша Африка» – это фильм без современного закадрового текста и без специально снятых  интервью. Среди героев фильма — Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев; президенты и премьер-министры африканских стран Гамаль Абдель Насер (ОАР), Секу Туре (Гвинея), Патрис Лумумба (ДРК), Модибо Кейта (Мали), Кваме Нкрума (Гана), Джулиус Ньерере (Танзания), Хайле Селассие (Эфиопия) и многие другие, а также советские граждане, работавшие в Африке, и африканские студенты, обучавшиеся в вузах СССР.

Наша Африка

В период хрущевской «оттепели» внешняя политика Советского Союза активизировалась: в это же время Африка и арабский мир стали приоритетными сферами советской дипломатии. Кинематографисты Москвы, Киева, Ленинграда, Свердловска, Минска, Вильнюса, Риги, Таллинна, Ташкента, Тбилиси были откомандированы на Африканский континент, где около 30 лет подряд снимали парады военных и молодежи, коллективизацию сельского хозяйства, научно-технический прогресс под руководством советских спецов, прославляя марксизм-ленинизм и однопартийную политическую систему.

Наша Африка

Используя кадры более чем 70 документальных фильмов, сценарист и режиссер Александр Марков конструирует «светлое будущее» Африки, взлелеянной советской опекой, возводя первых президентов независимых стран в ранг народных героев, борцов и спасителей континента.

Наша Африка

Фильм снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. «Наша Африка» вошла в конкурсную программу фестиваля «Артдокфест». Подробнее об этом кинофоруме можно узнать на его официальном сайте.

4 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).