В Петербурге отметят 40-летие «Манхэттена» Вуди Аллена

В Санкт-Петербурге состоится предпрокатный показ фильма «Манхэттен» Вуди Аллена. Картину можно будет увидеть дважды: 6 сентября (19.00) в «Авроре» (Невский проспект, 60) ее представит известный киновед Михаил Трофименков, а 8 сентября (18.00) в «Варшавском экспрессе» — кинокритик Никита Смирнов.

фильм Манхэттен Вуди Аллена

Специальные предпоказы приурочены к 40-летию фильма. Для перезапуска была специально создана новая цифровая 4К-копия, отсканированная с оригинального негатива.

Компания «Иноекино» выпустит в прокат лирический и остроумный черно-белый ромком Вуди Аллена с 12 сентября 2019 года. Показы пройдут на английском языке с русскими субтитрами в четырех городах России.

«Манхэттен» (1979 год) — любовное послание Вуди Аллена своему родному городу — Нью-Йорку, сопровождаемое бессмертной музыкой Джорджа Гершвина и запечатленное камерой выдающегося оператора Гордона Уиллиса. В «Манхэттене» город становится полноценным героем, а его дух чувствуется в каждой сцене. Фильм, рассказывающий о запутанных романтических отношениях, изменах и кризисе среднего возраста, становится выразительным портретом эгоцентричных, ироничных и сомневающихся в себе интеллектуалов. Главные роли сыграли сам Вуди Аллен, а также Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй, Мэрил Стрип.

По сюжету Айзек Дэвис, успешный телевизионный сценарист, в свои 42 года уже дважды разведен. Его бывшая жена ушла от него к другой женщине и пишет книгу об их отношениях и сложном разводе. Айзек и сам собирается писать мемуары и ради этого бросает опостылевшую работу, о чем сразу же жалеет. В его личной жизни тоже все не столь гладко: Айзек встречается с эффектной 17-летней школьницей Трейси, но не может ответить взаимностью на ее искренние чувства. Однажды он знакомится с Мэри, любовницей своего лучшего друга Йела, которая сначала раздражает его, но постепенно все больше и больше привлекает. Запутанный любовный четырехугольник разрушит многие ожидания, но в конечном итоге вернет Айзеку веру в людей.

«Манхэттен» стал трибьютом Нью-Йорку — городу, без которого не было бы самого Вуди Аллена. Знаменитая сцена на фоне моста Куинсборо, ставшая визитной карточкой фильма, стала квинтэссенцией удивительной и потрясающей красоты Нью-Йорка. В «Манхэттене» Аллен также размышляет о фрагментарности, изолированности и пустоте городской жизни, но преобладают все равно лирика, оптимизм и ирония, чему особенно способствует музыка Гершвина, одновременно меланхоличная и жизнерадостная.

Подробности можно найти здесь.

1 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.