В «Охта-Молле» начинаются лекции Ксении Малич

С 15 октября в культурно-образовательном пространстве Охта Lab (ТРЦ «Охта-Молл», Якорная улица, 5А, 2 этаж) стартует курс историка архитектуры Ксении Малич «Краткая энциклопедия ар-деко». В новом цикле лекций пойдет рассказ о самом ярком направлении в архитектуре XX века и его особенностях в США, Великобритании, Франции, Италии и СССР.

ар-деко

Зажатое между функционализмом и ретроспективной неоклассикой направление ар-деко было одновременно исполнено блеска и отчаяния. Зодчих этого стиля в отличии от представителей авангардных архитектурных течений не интересовала социальная полемика, их проекты прославляли могущество коммерческих корпораций, оккупировавших нью-йоркский Манхэттен.

Гедонизм помогал забыть об ужасах недавно пережитой войны, о финансовых прогнозах, сулящих скорый экономический кризис, о городском одиночестве и отчуждении. Джаз, кабриолеты, пятизвездные отели, путешествия на океанских лайнерах – вот атмосфера, которую оформляло ар-деко повсеместно (за исключением, быть может, Советского Союза). Однако у американской, европейской и советской версий ар-деко были свои характерные особенности. О них и пойдет речь в новом курсе, подготовленном специально для Охта Lab.

Первая лекция начнется в 14:30. В конце 1920-х – начале 1930-х годов на острове Манхэттен началась настоящая высотная гонка. Архитектурные фирмы шпионили друг за другом, пытаясь заранее узнать высоту здания, которое строят конкуренты, и превзойти их хотя бы на несколько метров. Небоскребы появились в США задолго до возникновения ар-деко, а высотные рекорды 1930-х уже давно побиты. Но период между войнами в американской архитектуре стал временем ярких и смелых открытий, грандиозных амбиций и быстрых разочарований. О блистательной эпохе американского ар-деко – в первой лекции цикла.

ар-деко

Ксения Малич – искусствовед, историк архитектуры, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21». Автор и куратор выставок, посвященных истории становления европейских архитектурных школ в XX веке, а также мастерам современной архитектуры («Сантьяго Калатрава. В поисках движения», «Архитектура по-голландски. 1945–2000», «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже», «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»). Автор нескольких десятков научных статей и выставочных каталогов, посвященных вопросам теории архитектуры XIX—XX веков.

9 октября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. В том же году актрису номинировали и на премию «Прорыв». В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.