В «Охта-Молле» начинаются лекции Ксении Малич

С 15 октября в культурно-образовательном пространстве Охта Lab (ТРЦ «Охта-Молл», Якорная улица, 5А, 2 этаж) стартует курс историка архитектуры Ксении Малич «Краткая энциклопедия ар-деко». В новом цикле лекций пойдет рассказ о самом ярком направлении в архитектуре XX века и его особенностях в США, Великобритании, Франции, Италии и СССР.

ар-деко

Зажатое между функционализмом и ретроспективной неоклассикой направление ар-деко было одновременно исполнено блеска и отчаяния. Зодчих этого стиля в отличии от представителей авангардных архитектурных течений не интересовала социальная полемика, их проекты прославляли могущество коммерческих корпораций, оккупировавших нью-йоркский Манхэттен.

Гедонизм помогал забыть об ужасах недавно пережитой войны, о финансовых прогнозах, сулящих скорый экономический кризис, о городском одиночестве и отчуждении. Джаз, кабриолеты, пятизвездные отели, путешествия на океанских лайнерах – вот атмосфера, которую оформляло ар-деко повсеместно (за исключением, быть может, Советского Союза). Однако у американской, европейской и советской версий ар-деко были свои характерные особенности. О них и пойдет речь в новом курсе, подготовленном специально для Охта Lab.

Первая лекция начнется в 14:30. В конце 1920-х – начале 1930-х годов на острове Манхэттен началась настоящая высотная гонка. Архитектурные фирмы шпионили друг за другом, пытаясь заранее узнать высоту здания, которое строят конкуренты, и превзойти их хотя бы на несколько метров. Небоскребы появились в США задолго до возникновения ар-деко, а высотные рекорды 1930-х уже давно побиты. Но период между войнами в американской архитектуре стал временем ярких и смелых открытий, грандиозных амбиций и быстрых разочарований. О блистательной эпохе американского ар-деко – в первой лекции цикла.

ар-деко

Ксения Малич – искусствовед, историк архитектуры, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21». Автор и куратор выставок, посвященных истории становления европейских архитектурных школ в XX веке, а также мастерам современной архитектуры («Сантьяго Калатрава. В поисках движения», «Архитектура по-голландски. 1945–2000», «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже», «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»). Автор нескольких десятков научных статей и выставочных каталогов, посвященных вопросам теории архитектуры XIX—XX веков.

9 октября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.