В «Новом музее» можно собрать русско-китайские «пазлы»

Выставка, посвященная русско-китайскому диалогу, открывается 29 марта в «Новом музее». Экспозиция «Китай — Россия» представляет работы молодых талантливых авторов из двух стран.

Выставка «Китай — Россия»

Нынешняя экспозиция стала первой частью крупного художественно-образовательного проекта «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США», подготовленного Музеем современного искусства им. Дягилева СПбГУ (авторы проекта — профессор СПбГУ Татьяна Юрьева и профессор Пекинского университета Пенг Фенг). Посетители увидят русский и китайский разделы. «Русский пазл» демонстрирует новейшее российское искусство: работы, выполненные в разных техниках художниками из Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и Перми. Название экспозиции отражает как дух игры, где каждый участник вносит свою лепту, свой пазл, так и «трудности перевода», возникающие в понимании современной России в мире. В китайском разделе современное искусство представлено шестнадцатью художниками — уроженцами разных областей страны, ныне живущими и работающими в Пекине. Некоторые из авторов получили международную известность.

Как рассказала «Авангарду» директор Музея современного искусства им. Дягилева СПбГУ Татьяна Юрьева, это выставка про проблемы коммуникации, языка, про хроническое непонимание друг друга, про разорванность, мозаичность современного сознания, про его расслоение на разные языки. «Идея в невозможности сложить цельную картину, так как все время какой-то кусок потерян, — замечает куратор российской части выставки Глеб Ершов. — Однако дух критики и вместе с тем позитивность восприятия, нацеленность на будущее свидетельствуют о зрелости и ответственности поколения молодых российских художников, свободно говорящих на интернациональном языке современного искусства». Добавим, что выставку в «Новом музее» можно посетить до 23 апреля.

Фоторепортаж с открытия выставки смотрите здесь.

23 марта 2017 Фото: предоставлено Музеем им. Дягилева СПбГУ// рубрика: Музеи / кино

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.