В Музее связи открывается экспозиция Товарищества передвижных художественных выставок

В Центральном музее связи имени Попова (Почтамтская улица, 7) во вторник, 16 января, открывается 72-я выставка «Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век. Санкт-Петербург». Она будет работать до 13 февраля.

Музей связи

Художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век. Санкт-Петербург» создано в 2005 году с целью возрождения и развития лучших традиций русского искусства. Направленность работы товарищества — «от лучших образцов старого к новому, от проверенной школы к эксперименту». Новое объединение решает задачу соединения творческого опыта и исканий художников и скульпторов с требованиями времени и общества.

За 12 лет существования товарищества выставки новых передвижников прошли во многих городах России и Европы — от Хабаровска до Берлина, от Североморска до Крыма.

72-я выставка откроется в Большом Парадном зале дворца канцлера Безбородко (здание Центрального музея связи). Выставка объединит более 70-ти произведений живописи, графики, скульптуры мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Мурманска, Белгорода, Самары и Белоруссии.

Посетители смогут оценить традиционную живопись русского реализма Василия Братанюка (темы балета), лирические пейзажи русского Севера Татьяны Лушниковой, одухотворенность скульптурных образов Ольги Ивашинцовой, национальный колорит персонажей скульптур Левы Бейбутяна, ощутить прелесть новых исканий в произведениях Юрия Белозерского и Константина Троицкого. Петербургский живописец Наталия Вишнякова узнается по жизнерадостным женским образам. Исторический жанр будет представлен работами Александра Саплина. Гости выставки также увидят работы участников прошедшего пленэра С. Жуковского.

1 января 2018 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.