В Музее стрит-арта пройдет ярмарка современного искусства

С 13 по 14 октября в петербургском Музее стрит-арта во второй раз пройдет ярмарка современного искусства, где посетители смогут познакомиться с создателями произведений. Проект объединит свыше 100 самостоятельных художников и независимые объединения города.

Музей стрит-арта

Кроме того, в течение двух дней на территории Музея стрит-арта пройдут мероприятия публичной программы: лекции, дискуссии, перформансы и многое другое.

Музей стрит-арта на два дня превратится в «супермаркет» для художников, которые сами оформят свои стенды и показывают лучшие работы коллекционерам и покупателям.

Этот формат предоставляет возможность пообщаться с художниками лично, помогает наладить творческие связи, содержит образовательный элемент. В Европе на международные ярмарки такого формата (Art Basel в Швейцарии или FIAC в Париже) собираются все Art Basel в Швейцарии или FIAC в Париже) собираются все представители арт-сообщества как на яркий и насыщенный праздник.

В субботу на ярмарке можно будет увидеть спонтанные акции, перформансы и концерты, которые завершатся вечеринкой с диджей-сетом от DJ Konovalov. В воскресенье гости смогут принять участие в дискуссии «Зачем нам искусство дома?» с участием директора НИУ ВШЭ в Петербурге Сергея Кадочникова, коллекционера Сергея Лимонова, руководителя архива музея «Гараж» Саши Обуховой, художников ЕлиКука и Константина Беньковича, а также модератора Маргариты Кулевой, преподавателя и научного сотрудника НИУ ВШЭ. Также на площадке будет работать специальный тату-бар, где можно ознакомиться с тем, как сферу татуировок выводят в область современного искусства, и украсить себя рисунком с эксклюзивным дизайном от художников Таири и Анастасии Есаулковой.

Также в программе — аукцион ready-made от Антона Польского, перформансы от Данини, Пахома и Леры Лернер, концерт арт-дуэта ЕлиКука. Среди участников — участник объединения «Паразит» Александр Шишкин-Хокусай, уличные художники Слава Птрк, Владимир Абих, художник по металлу Сергей Карев, арт-группа «Север-7», галерея «Фотодепартамент» и другие.

5 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.