В Музее стрит-арта открывают «Видимую невидимость»

В субботу, 8 сентября, в пространстве «Котельная» Музея стрит-арта (шоссе Революции, 84А) открывается междисциплинарная выставка «Видимая невидимость» (Visible invisibility). В ее создании приняли участие исследователи из России и Финляндии при поддержке Фонда Коне (Финляндия). Масштабный проект посвящен изучению городских молодежных культур. Выставка продлится до 7 октября.

выставка в Музее стрит-арта

Результаты этого исследования представят посетителям в виде фотографий от Патрика Растенберга, а также видео, звуков и текстов. Как сообщили представители Музея уличного искусства, это — крупный исследовательский международный проект о молодежных субкультурах в Санкт-Петербурге и Хельсинки.

Экспозиция представит яркий, но скрытый мир городских молодежных культур. Выставка основана на исследовательском проекте «Цифровая молодежь в медиагороде» (2016-2018). Он направлен на создание транснационального и междисциплинарного знания о том, что значит принадлежать к сообществу и городу, о борьбе и контроле в цифровой жизни молодых горожан.

выставка в Музее стрит-арта

Выставка исследует как физические, так и виртуальные субкультуры в двух городах — Хельсинки и Санкт-Петербурге. «Молодежь в целом и участники субкультурных сообществ в частности постоянно борются за своё место в городе, находящемся как под формальным, так и неформальным контролем. Молодежные культуры присваивают и переделывают городское пространство: улицы становятся общими, превращаются в игровые площадки и арены для перформансов и самовыражения. Новые смыслы, которыми участники субкультур наделяют пространство, противостоят нормативному контролю», — считает куратор выставки Терхи Туоми.

«Видимая невидимость» фокусируется на теме встреч в самоорганизованном городском цирке, на предопределении города стикер-художниками, на теме гендера в граффити-субкультуре. Выставка раскроет посетителям все эти субкультуры.

Посетить ее можно по обычному входному билету или музейному абонементу. Выставка пройдёт не только в Санкт-Петербурге, но и в финской столице: с 16 октября по 14 ноября — в Музее искусств Хельсинки (Helsinki Art Museum).

выставка в Музее стрит-арта

31 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.