В Музее стрит-арта открывают «Видимую невидимость»

В субботу, 8 сентября, в пространстве «Котельная» Музея стрит-арта (шоссе Революции, 84А) открывается междисциплинарная выставка «Видимая невидимость» (Visible invisibility). В ее создании приняли участие исследователи из России и Финляндии при поддержке Фонда Коне (Финляндия). Масштабный проект посвящен изучению городских молодежных культур. Выставка продлится до 7 октября.

выставка в Музее стрит-арта

Результаты этого исследования представят посетителям в виде фотографий от Патрика Растенберга, а также видео, звуков и текстов. Как сообщили представители Музея уличного искусства, это — крупный исследовательский международный проект о молодежных субкультурах в Санкт-Петербурге и Хельсинки.

Экспозиция представит яркий, но скрытый мир городских молодежных культур. Выставка основана на исследовательском проекте «Цифровая молодежь в медиагороде» (2016-2018). Он направлен на создание транснационального и междисциплинарного знания о том, что значит принадлежать к сообществу и городу, о борьбе и контроле в цифровой жизни молодых горожан.

выставка в Музее стрит-арта

Выставка исследует как физические, так и виртуальные субкультуры в двух городах — Хельсинки и Санкт-Петербурге. «Молодежь в целом и участники субкультурных сообществ в частности постоянно борются за своё место в городе, находящемся как под формальным, так и неформальным контролем. Молодежные культуры присваивают и переделывают городское пространство: улицы становятся общими, превращаются в игровые площадки и арены для перформансов и самовыражения. Новые смыслы, которыми участники субкультур наделяют пространство, противостоят нормативному контролю», — считает куратор выставки Терхи Туоми.

«Видимая невидимость» фокусируется на теме встреч в самоорганизованном городском цирке, на предопределении города стикер-художниками, на теме гендера в граффити-субкультуре. Выставка раскроет посетителям все эти субкультуры.

Посетить ее можно по обычному входному билету или музейному абонементу. Выставка пройдёт не только в Санкт-Петербурге, но и в финской столице: с 16 октября по 14 ноября — в Музее искусств Хельсинки (Helsinki Art Museum).

выставка в Музее стрит-арта

31 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.