В Музее стрит-арта открывается ретроспектива Паши 183

В субботу, 17 ноября, в Музее стрит-арта (шоссе Революции, 84 АБ) открывается выставка, посвященная уличному художнику Паше 183 (Павел Пухов). Вернисаж состоится под эгидой Международного культурного форума и будет сопровождаться кураторской экскурсией, а сама выставка проработает до конца февраля 2019 года.

Паша 183

Большинство уличных работ Паши 183 утрачены. Но благодаря авторской видеокументации идеи художника не пропали бесследно. В рамках выставки куратор Полина Борисова представит весь срез его творчества — холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций. К примеру, посетители выставки увидят воссозданную комнату художника с его личными вещами и работу «Буханка»: это распиленный полицейский автомобиль, который Паша 183 решил «порезать на тосты и запечь». Всего будет представлено не менее 65 работ.

Паша 183

Творчество Паши 183 оказало значительное влияние на восприятие стрит-арта в России. Его творчество наглядно продемонстрировало, что акт внедрения в городское пространство может быть полноценным художественным высказыванием. Художник умер от остановки сердца в возрасте 29 лет в 2013 году, но прославился еще при жизни своими граффити, инсталляциями и живописью. После его смерти британский художник Бэнкси посвятил Паше работу «P183. R.I.P».

Паша 183

Ранее в 2014 году в Московском музее современного искусства прошла первая персональная выставка Паши 183. В Санкт-Петербурге экспозиция «Паша 183. Ретроспектива» займет не один, а все три этажа пространства «Котельная» и органично впишется в индустриальный антураж, ведь именно в такой атмосфере преимущественно творил художник. Помимо этого, важным вопросом является проблема сохранения объектов уличного искусства: не так давно были найдены ранее неизвестные работы Паши.

Паша 183

Организаторы надеются, что выставка побудит сохранить работы именно в городской среде, как это сделали с работой Кита Харинга в Амстердаме. Таким образом, для организаторов важно почтить память талантливого и смелого художника, познакомить посетителей с его работами и репродукциями, которые оказали большое влияние на современную российскую стрит-арт сцену, и привлечь внимание к бережному отношению к объектам уличного искусства.

Паша 183

10 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.