В Музее стрит-арта открывается ретроспектива Паши 183

В субботу, 17 ноября, в Музее стрит-арта (шоссе Революции, 84 АБ) открывается выставка, посвященная уличному художнику Паше 183 (Павел Пухов). Вернисаж состоится под эгидой Международного культурного форума и будет сопровождаться кураторской экскурсией, а сама выставка проработает до конца февраля 2019 года.

Паша 183

Большинство уличных работ Паши 183 утрачены. Но благодаря авторской видеокументации идеи художника не пропали бесследно. В рамках выставки куратор Полина Борисова представит весь срез его творчества — холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций. К примеру, посетители выставки увидят воссозданную комнату художника с его личными вещами и работу «Буханка»: это распиленный полицейский автомобиль, который Паша 183 решил «порезать на тосты и запечь». Всего будет представлено не менее 65 работ.

Паша 183

Творчество Паши 183 оказало значительное влияние на восприятие стрит-арта в России. Его творчество наглядно продемонстрировало, что акт внедрения в городское пространство может быть полноценным художественным высказыванием. Художник умер от остановки сердца в возрасте 29 лет в 2013 году, но прославился еще при жизни своими граффити, инсталляциями и живописью. После его смерти британский художник Бэнкси посвятил Паше работу «P183. R.I.P».

Паша 183

Ранее в 2014 году в Московском музее современного искусства прошла первая персональная выставка Паши 183. В Санкт-Петербурге экспозиция «Паша 183. Ретроспектива» займет не один, а все три этажа пространства «Котельная» и органично впишется в индустриальный антураж, ведь именно в такой атмосфере преимущественно творил художник. Помимо этого, важным вопросом является проблема сохранения объектов уличного искусства: не так давно были найдены ранее неизвестные работы Паши.

Паша 183

Организаторы надеются, что выставка побудит сохранить работы именно в городской среде, как это сделали с работой Кита Харинга в Амстердаме. Таким образом, для организаторов важно почтить память талантливого и смелого художника, познакомить посетителей с его работами и репродукциями, которые оказали большое влияние на современную российскую стрит-арт сцену, и привлечь внимание к бережному отношению к объектам уличного искусства.

Паша 183

10 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.