В Музее СПбГУ можно изучить «Черные дыры»

В Музее современного искусства имени Дягилева СПбГУ открылась выставка Александра Герасимова «Послание Александру фон Гумбольдту». Работы этого зрелого мастера входят в коллекцию музея и сопровождают его крупные проекты.

213123

По словам проректора СПбГУ Алексея Заварзина, как никогда актуальна идея выставки. Сейчас внутри университета идут споры, какую модель использовать — модель немецкого ученого Гумбольдта или иную. Сочетание этого героя и современного искусства на экспозиции стало интересной репликой в общеуниверситетской дискуссии. В свою очередь куратор выставки, директор Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ Татьяна Юрьева отметила схожесть двух Александров — художника и исторического персонажа.

Александр Герасимов является одним из наиболее стилистически цельных и сосредоточенных петербургских художников. Основу экспозиции составили его новые работы, созданные за последние два года. Эти картины отличаются от того Герасимова, которого все привыкли видеть, но система ценностей и эстетика художника неизменны. Сам мастер выделяет несколько работ со структурно расположенными черными точками. «Эти бугорки азбуки Брайля — черные дыры нашего существования. Бугорки, на которые мы натыкаемся на протяжении всей жизни», — поясняет автор. Выставку можно посетить до 16 марта, в любой день со вторника по субботу.

Герасимов выразил благодарность СПбГУ за то, что в его стенах нашел свое место замечательный Музей современного искусства имени Дягилева, дающий возможность познакомиться с лучшими ленинградскими-петербургскими художниками всех поколений и современными западными мастерами. Отметим, что университет последовательно развивает культурные программы. Так, в прошлом году с большим успехом был реализован проект «Культура и искусство в классическом университете».

10 марта 2016 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.