В музее при Академии художеств открывается «Звездная чаша Сергея Калмыкова»

С 22 марта в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств (Университетская набережная, 17) в Петербурге открывается выставка «Звездная чаша Сергея Калмыкова» из собрания Государственного музея искусств имени Кастеева, крупнейшего художественного собрания Казахстана.

фото с сайта музея при Академии художеств

В музее — более 25 тысяч произведений искусства, включая коллекции казахстанского изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства Казахстана, искусства Западной Европы XVI–XIX веков, искусства России XVII–XX веков, искусства стран Востока и зарубежного искусства XIX–XXI веков.

Уникальная коллекция произведений Сергея Калмыкова в музее искусств Республики Казахстан является наиболее полным собранием живописи и графики знаменитого казахстанского художника. Выставка «Звездная чаша Сергея Калмыкова» представляет произведения мастера, созданные в разные периоды насыщенной творческой жизни. Искусство этого оригинального художника является частью культуры многонационального Казахстана.

Личность Сергея Ивановича Калмыкова, представителя русского авангарда, автора более полутора тысяч картин, рисунков, иллюстраций, театральных декораций и литературных текстов, в последнее время вызывает большой интерес. Ему была присуща неординарность художественного мышления и эксцентричность внешнего облика. Калмыков был подобен аллегории своей живописи — яркий, свободный, независимый. Он сам стал актером в жизни, уделяя внимание театру и посвящая свое творчество созданию декораций и костюмов.

Сергей Иванович Калмыков родился 6 октября 1891 года в Самарканде, в семье заведующего транспортной конторой Российского общества пересылки, страхования и хранения кладей. В 1893–1894 годах семья преехала в Оренбург. В стремлении овладеть профессией художника в 18 лет Калмыков приехал в Москву и поступил в известную в то время частную художественную школу Константина Юона. Спустя два месяца Калмыков стал вольнослушателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Весной 1910 года он поехал в Петербург, где учился в студии Елизаветы Званцевой у Мстислава Добужинского и Кузьмы Петрова-Водкина, оказавших решающее влияние на формирование молодого художника.

Калмыков неоднократно принимал участие в выставках вместе с Василием Кандинским, Казимиром Малевичем, Кузьмой Петровым-Водкиным и другими. С 1924 года Калмыков начал работать в театре. В 1935 году поступил в Театр оперы и балета в Алма-Ате, где оформлял оперы «Аида», «Князь Игорь», «Тоска», «Фауст» и другие. В 1940 году живописец стал членом Союза художников СССР. Он жил в Алма-Ате до своей смерти в 1967 года.

Творческое наследие Сергея Калмыкова охватывает почти 60 лет — с 1908 по 1967 год. В творчестве мастера можно объективно проследить три линии. Первая — театр и все, что связано с ним. Вторая — этюды с натуры, многочисленные пейзажи, портреты и натюрморты. Третья — фантазийные композиции, в том числе и к собственным литературным произведениям «Фабрика Бумов» и к оперетте «Лунный джаз». Сюда же можно отнести серии «Величественные портреты», «Дочери Великого костюмера», «Кавалер Мот».

Подробности можно найти официальном сайте музея при Академии художеств.

18 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.