В Музее музыки пройдет этнический фестиваль «Музыки мира»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства в третий раз проводит в Санкт-Петербурге этнический фестиваль «Музыки мира». Он будет проходить 11-12 августа в Шереметевском дворце (набережная Фонтанки, 34).

Музыки мира

Праздник собирает лучших этно-музыкантов из Петербурга и Москвы, российских регионов и сопредельных стран. Герои фестиваля исполняют традиционную музыку в этно-рок, этно-джазовом и этно-электронном звучании.

В этом году праздник этнической музыки в самом центре Петербурга раскинется по обе стороны старинной усадьбы XVIII века – на парадном дворе и в саду Фонтанного дома, Шереметевского дворца.

В Фонтанном саду пройдет двухдневный концертный марафон на открытом воздухе. На парадном дворе расположатся национальные юрты и чумы, шатер мастеров этнических инструментов, ярмарка и целый каскад детских мастер-классов. В самом Шереметевском дворце пройдут творческие встречи с уникальными музыкантами: феноменальный гусляр Ольга Глазова, мастер горлового пения Чейнеш Байтушкина, участники групп Khoomei Beat, Sattuma, «Аргымак», а также сеанс коллективной импровизации на ханг-драмах от мастерской «Альгамбра».

Интерактивные экскурсии по коллекции музыкальных инструментов, которую хранит Музей театрального и музыкального искусства, стартуют каждый час работы фестиваля.

Этнический фестиваль «Музыки мира» в 2018 году доверился своим слушателям: именно они наравне с высоким жюри выбрали в открытом конкурсе участников концертного марафона, голосуя в соцсетях за своих фаворитов. Лауреаты конкурса выступят на большой сцене вместе с прославленными мастерами жанра.

Музыки мира

Расписание и подробнее о программе фестиваля можно узнать на официальном сайте музея.

5 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.