В Музее истории религии открывается выставка «Рельефная карта Палестины»

Выставка «Рельефная карта Палестины» открывается 13 июня в Музее истории религии на Почтамтской улице, 14. Впервые вниманию посетителей будет представлена единственная в России рельефная карта Палестины. Карта была изготовлена под руководством британского исследователя Джорджа Армстронга в 1894 году.

Музей истории религии

Армстронг трудился над ее созданием более пяти лет, а позже она была приобретена Императорским православным палестинским обществом, которое в 2017 году празднует 135 лет с момента основания. Кроме этого, исполняется 170 лет с открытия Русской духовной миссии в Иерусалиме и 160 со дня рождения первого председателя Палестинского Общества — великого князя Сергея Александровича. К череде этих юбилейных дат и приурочена выставка одного экспоната из собрания Государственного музея истории религии.

Палестинское общество, организованное в 1882 года, сформировало обширную коллекцию предметов – фотографий, негативов, книг, паломнических сувениров, произведений русских художников и графиков. После революции 1917 года имущество Общества было национализировано.

Часть экспонатов со временем была передана в Музей истории религии. Среди переданных предметов оказалась и рельефная карта Палестины, выпущенная Фондом исследования Палестины в Лондоне. Джордж Армстронг – военный инженер, заместитель Секретаря Фонда, посвятил 38 лет своей жизни работе в этой организации и был участником ее первой палестинской экспедиции.

Выполненная из тонированного гипса и дерева рельефная карта размером 243 см на 133 см стала результатом не имеющего аналогов многолетнего и планомерного исследования Палестины. Масштаб карты составляет 3/8 дюйма к одной миле (9,5:1600000 мм). Первоначально она была выпущена в формате 2D и лишь впоследствии была переведена в объем.

Выставка продлится до 17 октября.

29 мая 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.