В Музее современного искусства выставили «Право на грядущее»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103) с 26 октября начинается удивительный проект «Право на грядущее», организуемый к 100-летию Октябрьской революции. Более 60-ти современных художников из России, Италии и Греции, среди которых классики искусства ХХ века, известные мастера и молодые представители арт-сцены, продемонстрируют собственный взгляд на образ современного и будущего устройства мира, на историю преобразований и революций.

Право на грядущее

Уникальность данного проекта состоит в разнообразии представленного художественного материала. Живописные, графические и скульптурные произведения, многочисленные инсталляции, арт-объекты и видео-арт демонстрируют визуальные образы и концепты, связанные с идеей революционной борьбы, а также разные художественные воплощения революции, понимаемой как метафора.

Тема революции имеет много аспектов. Кто-то воспринимает ее образ как жернова человеческих судеб, а кому-то, как например футуристам, в ее пламени виделась очищающая энергия жизни, отблески всемирного благоустройства и счастья. Утопия всегда стоит рядом с трагедией, борьба за счастье – с разрушением и смертью. Именно поэтому в данном проекте революция будет показана шире, чем конкретное событие.

Среди участников проекта – российские мастера: Эрик Булатов, Константин Батынков, Анатолий Осмоловский, Георгий Пузенков, Виталий Пушницкий, Иван Плющ, Ирина Дрозд, Александр Дашевский, Керим Рагимов, Кирилл Челушкин, Хаим Сокол, Данила Ткаченко; греческие художники: Димитрис Мератзас, Натасса Поуланца, Элли Крисидоу, Антигони Каввата, Вениа Димитракополоу; итальянские авторы: Нино Мильори, Renzogallo, RosenClaire, Паоло Леонардо, Соня Роуз и многие другие.

В экспозицию выставки вошли произведения из коллекций Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного центра современного искусства (ГМВЦ «РОСИЗО», Москва), Института визуальных искусств Гаруццо в Турине (IGAV, Италия), Государственного музея современного искусства в Салониках (Греция), а также ведущих галерей современного искусства Санкт-Петербурга и Москвы – Anna Nova ArtGallery, Marina Gisich Gallery, Нового музея Аслана Чехоева, Pechersky Gallery, Фонда развития русской культуры Kraft-Pavlova.

Проект подобного масштаба, организованный в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Италии, Генеральным консульством Италии, Генеральным консульством Греции, Итальянским институтом культуры Италии, представляется чрезвычайно важным и престижным для культурной жизни Санкт-Петербурга. В течение целого месяца в рамках выставки пройдет ряд мероприятий: экспериментальные спектакли, мастер-классы, лекции, кинопоказы, а также специальная детская программа.

Экспозиция будет открыта до 3 декабря.

16 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.