В Музее современного искусства выставили «Право на грядущее»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103) с 26 октября начинается удивительный проект «Право на грядущее», организуемый к 100-летию Октябрьской революции. Более 60-ти современных художников из России, Италии и Греции, среди которых классики искусства ХХ века, известные мастера и молодые представители арт-сцены, продемонстрируют собственный взгляд на образ современного и будущего устройства мира, на историю преобразований и революций.

Право на грядущее

Уникальность данного проекта состоит в разнообразии представленного художественного материала. Живописные, графические и скульптурные произведения, многочисленные инсталляции, арт-объекты и видео-арт демонстрируют визуальные образы и концепты, связанные с идеей революционной борьбы, а также разные художественные воплощения революции, понимаемой как метафора.

Тема революции имеет много аспектов. Кто-то воспринимает ее образ как жернова человеческих судеб, а кому-то, как например футуристам, в ее пламени виделась очищающая энергия жизни, отблески всемирного благоустройства и счастья. Утопия всегда стоит рядом с трагедией, борьба за счастье – с разрушением и смертью. Именно поэтому в данном проекте революция будет показана шире, чем конкретное событие.

Среди участников проекта – российские мастера: Эрик Булатов, Константин Батынков, Анатолий Осмоловский, Георгий Пузенков, Виталий Пушницкий, Иван Плющ, Ирина Дрозд, Александр Дашевский, Керим Рагимов, Кирилл Челушкин, Хаим Сокол, Данила Ткаченко; греческие художники: Димитрис Мератзас, Натасса Поуланца, Элли Крисидоу, Антигони Каввата, Вениа Димитракополоу; итальянские авторы: Нино Мильори, Renzogallo, RosenClaire, Паоло Леонардо, Соня Роуз и многие другие.

В экспозицию выставки вошли произведения из коллекций Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного центра современного искусства (ГМВЦ «РОСИЗО», Москва), Института визуальных искусств Гаруццо в Турине (IGAV, Италия), Государственного музея современного искусства в Салониках (Греция), а также ведущих галерей современного искусства Санкт-Петербурга и Москвы – Anna Nova ArtGallery, Marina Gisich Gallery, Нового музея Аслана Чехоева, Pechersky Gallery, Фонда развития русской культуры Kraft-Pavlova.

Проект подобного масштаба, организованный в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Италии, Генеральным консульством Италии, Генеральным консульством Греции, Итальянским институтом культуры Италии, представляется чрезвычайно важным и престижным для культурной жизни Санкт-Петербурга. В течение целого месяца в рамках выставки пройдет ряд мероприятий: экспериментальные спектакли, мастер-классы, лекции, кинопоказы, а также специальная детская программа.

Экспозиция будет открыта до 3 декабря.

16 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.