В МИСПе открываются две выставки — Валерия Рабчинского и Василия Дьякова

С 7 по 29 апреля в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (набережная канала Грибоедова, 103) будут проходить две выставки: экспозиция известного независимого художника Валерия Рабчинского (1945-2007) и персональная выставка Василия Дьякова.

выставка Валерия Рабчинского

Выставка «Жил-был на свете художник…» посвящена Валерию Рабчинскому и состоит из более чем 60 произведений живописи различных периодов творчества автора, некоторые из картин демонстрируются впервые.

Название экспозиции дала картина художника, написанная в 2005 году. Эта небольшая работа символична, она полна глубокого смысла, переживаний, размышлений о творчестве, о предназначении художника и его судьбе. Рабчинский ушел из жизни в 2007 году, через несколько месяцев ему должно было исполнится 62. Он находился на пике своего творческого пути, казалось, что впереди еще много замечательных картин, реализованных замыслов.

Валерий Рабчинский – очень петербургский художник, хотя в его творчестве почти нет известных, завораживающих своей красотой видов северной столицы. Его колорит во многом построен на истинно петербургской колористической гамме. Рабчинский был типичным художником-одиночкой, предпочитающим затворническую, погруженную в проблемы творчества жизнь в мастерской общению, бурным выступлениям и собраниям в Союзе художников. Лишь немногие понимали его искусство и разделяли его искания, ценили и уважали его за независимость взглядов.

выставка Виталия Дьякова

«Равновесие» — первая персональная выставка Василия Дьякова. Ретроспективная экспозиция включает более пятидесяти произведений живописи, графики и скульптуры, созданных с 1965 по 2017 год.

«Я скульптор по природе, – говорит про себя автор, – интерес к форме у меня изначальный. К сожалению, я физически не смог продолжить работать в скульптуре и продолжал создавать скульптурные формы в своих рисунках». Лаконичные и выразительные геометрические формы стали основой его графики.

Подробности можно найти на сайте Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

3 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.