В МИСПе открывается «Свет отраженный»

С 26 июля по 20 августа в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова, 103, будет работать выставка «Свет отраженный», объединившая произведения известных художников-керамистов и медиахудожников Северной столицы.

Свет отраженный

В основе выставки лежит неожиданное кураторское решение, соединившее два отличных друг от друга вида искусства в уникальные пространственные инсталляции – традиционную керамику (С. Сухарев, С. Соринский, Д. Ильинский, С. Русаков, Л. Назина) и современные технологии медиа-арта (А. Антипин, Маша Ша, Н. Веревкина).

Видеосвет, попадая на керамику, превращаясь в бьющееся электрическое сердце, открывает зрителям магию повседневности. Интуитивно чувствуя каждое произведение, инсталлированное в музейном пространстве, медиахудожники используют свет для того, чтобы найти новые смыслы и создать новые образы ускользающих цветовых партитур.

Представленные на выставке работы художников-керамистов разнообразны, поскольку пластические возможности глины невероятны, и с помощью гончарного круга можно создавать различные формы с характерной структурой, фактурой и цветом. В инсталляции «Кокон» Соринский повторяет природную форму, создает объемы, подобные куколкам будущих бабочек, словно сотканных из шелковых нитей.

Инсталляция погружена в работу медиахудожника Антипина «Сад по умолчанию». В этом сплетении и возникает новая метафорическая точность, создаются эмоционально волнующие нас образы, формирующие особый мир, что заставляет нас поверить в чудо рождения нового.

Свет занимает важное место на выставке, и именно им определяются ритмы всей экспозиции. Инсталляция Назиной и Русакова «Письма» − это лаконичные фарфоровые конверты, расположенные в линейном порядке. Но луч света способен рассказать о тех посланиях, которые находятся в этих конвертах. Фарфор и видео оказываются зависимыми друг от друга, а мы принимаем служение света как должное, и он перестает быть невидимым, как только становится подвижным.

Инсталляция Назиной и Русакова «Сто глотков чая», состоящая из ста идеальной формы фарфоровых плошек, при помощи света оказывается дном быстрой реки. Смещения в пространстве и во времени, перенос значений и понятий, звуковые комбинации усиливают эмоциональную выразительность художественного высказывания, превращая фарфор то в камешки, омываемые быстрым речным потоком, то в глоток моросящего дождя.

В рамках проекта будут организованы открытые лекции и мастерские керамики – 29 июля с 15:00 до 19:00. Ведущие мастер-класса – художники и участники выставки Сергей Соринский и Дмитрий Ильинский.

12 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.