В Михайловском театре — премьера «Баядерки»

Первая премьера 187-го сезона Михайловского театра — балет «Баядерка» — состоится 4 и 5 октября (19.00), а также 6 октября 2019 года (13.00 и 19.00).

премьера Баядерки в Михайловском театре

Новую версию старинного балета представит хореограф Начо Дуато. Михайловский театр стал настоящим «русским домом» для выдающегося испанского балетмейстера. Сейчас в репертуаре театре — 11 его спектаклей, а двенадцатым станет «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса по мотивам хореографии Мариуса Петипа.

Вернувшись в Петербург после перерыва, Дуато снова обращается к классическому наследию — истории любви храмовой танцовщицы и знатного воина. Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «“Баядерка” — это проект, который мы с Начо Дуато обсуждали на протяжении нескольких лет, даже когда он работал в Берлине. Я рад, что моя идея его увлекла».

Начо Дуато, хореограф: «Я хочу, чтобы современный зритель понял и разделил чувства персонажей балета, чтобы они не казались анахронизмом или лубочной картинкой. В этом смысле я остаюсь в сегодняшнем дне – и в то же время я веду внутренний диалог со своими предшественниками, начиная с Мариуса Петипа, которые создали этот балет и продлевали его жизнь на протяжении полутора веков, и поэтому «Баядерка» остается частью истории. Но если в классической версии Древняя Индия не более чем условный фон, то я использую реальные элементы индийской культуры и делаю с их помощью яркую оправу для главной драгоценности – танца».

По словам Ангелины Атлагич, художника-постановщика и художника по костюмам, сочетать причудливые индийские узоры и строгость классических линий — самое интересное и замечательное в этом проекте. «Я была одурманена ярким и богатым индийским колоритом, но в итоге нашла баланс и подобрала ключ к тому, как объединить классическую форму балетного костюма и роскошь Индии. Для спектакля придуманы и изготовлены несколько десятков сложных изысканных костюмов с кружевом и ювелирными украшениями, но декорации более лаконичны и строятся на основе прозрачных узорчатых панелей», — пояснила она.

Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — Павел Сорокин, художник по свету — Брэд Филдс.

В репертуаре Михайловского театра старинный балет впервые появился в 2000 году в редакции Николая Боярчикова. В 2012 году его сценическая история продолжилась постановкой Михаила Мессерера — он бережно воссоздал версию Пономарева-Чабукиани, много сделавших для того, чтобы спектакль дожил до наших дней.

28 сентября 2019 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.