В Михайловском театре — премьера «Аиды»

Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Аида» в Михайловском театре (площадь Искусств, 1) пройдут 25, 27 и 29 ноября 2019 года (19.00).

Михайловский театр

«Аида», созданная для театра в Каире к торжествам, сопровождавшим открытие Суэцкого канала, входит в число безоговорочных шедевров. Опера покорила весь мир: нетипичный для оперного жанра сюжет из эпохи правления фараонов раскрыт с редкой эмоциональной глубиной и колоссальным музыкальным богатством. В музыке отражены все оттенки чувств — от бурлящей страсти и жгучей ревности до безропотной покорности судьбе. Михайловский театр обратился к эпохальному сочинению Джузеппе Верди впервые в своей истории.

«Для нас постановка «Аиды» станет ключевым шагом для перехода к формату «большой оперы». Это был амбициозный выбор, но театр, имеющий высококлассных музыкантов, готов к такому шагу, важному с точки зрения творчества и репутации», — рассказал Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра.

Заглавную партию на премьере готовится исполнить Татьяна Мельниченко. Украинская певица, получившая музыкальное образование в Испании, считается сегодня одним из лучших сопрано и имеет богатый опыт выступлений на знаменитых мировых сценах, в том числе в вердиевском репертуаре. В частности, она исполняла партию Абигайль в «Набукко» в Метрополитен-опере, Ковент-Гардене, театре Лисеу, пела главные партии в операх «Бал-маскарад», «Дон Карлос». Аида будет для нее дебютом; эту роль ей предстоит исполнить впервые в Михайловском театре.

В партии Радамеса на нашу сцену выйдет итальянец Риккардо Масси, один из ведущих вердиевских теноров современности. Радамес – его коронная партия, именно с нее он начинал свою карьеру в опере в итальянском Салерно и впоследствии исполнял в спектаклях Метрополитен-оперы в течение двух сезонов.

В партии Амнерис выступит солистка Михайловского театра лауреат международных конкурсов Олеся Петрова. Певица активно гастролирует по всему миру. Амнерис она исполняла на разных сценах – от Арены ди Верона до Новозеландской оперы.

«Аида» в мировом оперном репертуаре выделяется благодаря историко-мифологическому фону. Ее премьера, состоявшаяся в декабре 1871 года в Каире, стала в известном смысле кульминацией «века Египта». Так называют период с 1822 года по 1922 годы, когда исчезнувшая цивилизация получила широкую известность в Европе и породила отдельное стилевое направление в различных видах искусства. Границы этого периода – даты расшифровки иероглифического текста и раскопки гробницы Тутанхамона в Долине Царей.

Либретто «Аиды» создали три автора. Французский египтолог Огюст Мариетт, первый директор Каирского музея, предложил сценарий, основанный на сюжете из древнеегипетской истории. Либреттист Камиль дю Локль превратил его в развернутый прозаический текст, а поэт Антонио Гисланцони создал его итальянскую стихотворную версию.

20 ноября 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о поисках настоящего царя

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Художник Игорь Шаймарданов расскажет про сказки и волшебство

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.