В Мариинском театре пройдет международный фестиваль «Виртуозы флейты»

III Международный фестиваль «Виртуозы флейты» в Мариинском театре будет посвящен 225-летию со дня рождения Теобальда Бёма. Фестиваль пройдет с 21 по 25 февраля уже в третий раз.

флейта

Программа фестиваля включает музыку для флейты разных эпох и стилей – от старинной до новых сочинений, премьеры которых состоятся на фестивале. В Концертном зале Мариинского театра и камерных залах Мариинского-2 флейта будет звучать соло, в ансамбле с другими инструментами и в сопровождении оркестра. Среди участников форума – флейтисты Симфонического оркестра Мариинского театра и приглашенные солисты из ведущих зарубежных коллективов: Жюльен Бодиман (Лионская консерватория, оркестр Национальной оперы Лиона), Матвей Демин (оркестр Тонхалле, Цюрих) и Вальтер Ауэр (Венский филармонический оркестр).

Теобальд Бём – флейтист, композитор, музыкальный мастер, создатель современной модели флейты. Его музыка будет звучать в разных концертных программах фестиваля, а о жизни и творчестве расскажет лекция-концерт (24 февраля, Зал Щедрина, 16:00), которую проведет Людвиг Бём, праправнук изобретателя. Еще одна лекция будет адресована юным слушателям, которые смогут познакомиться с историей развития флейты и с ее разновидностями (24 февраля, Зал Мусоргского, 12:00).

На открытии III Международного фестиваля «Виртуозы флейты» прозвучит премьера «Танго-фантазии» Алексея Позина, а также Концерт для флейты и арфы с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта, «Воспоминание об Альпах» № 5 Теобальда Бёма и Концерт для флейты с оркестром Жака Ибера (21 февраля, 19:00, Концертный зал Мариинского театра). Концерт пройдет при участии тринадцати флейтистов, в том числе Матвея Демина (оркестр Тонхалле, Цюрих) и Вальтера Ауэра (Венский филармонический оркестр). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Иван Столбов.

На следующий день в Концертном зале Мариинского театра состоится вечер камерной музыки для флейты. Прозвучат сочинения для камерного ансамбля Вольфганга Амадея Моцарта, Томаса Венцеля Матейки – Франца Шуберта, Жака Ибера, а также «Песни Билитис» для чтеца, двух флейт, двух арф и челесты Клода Дебюсси. В роли Чтеца выступит актриса, журналист и телеведущая Лика Кремер (22 февраля, 19:00). Старинную камерную флейтовую музыку можно будет услышать на монографическом вечере, посвященном сочинениям Георга Филиппа Телемана (23 февраля, Зал Прокофьева, 17:00).

23 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра состоится первый в его истории сольный флейтовый концерт. Вальтер Ауэр и Жюльен Бодиман в ансамбле с петербургским пианистом Петром Лаулом исполнят редкие сочинения композиторов-флейтистов и транскрипции, почти все из которых прозвучат на этой площадке впервые. В программе – произведения Карла Фрюлинга, Франца Шуберта, Теобальда Бёма, Джулио Бриччальди, Густава Малера, Фрица Крейслера, Франсиса Пуленка, Неда Макгоуэна.

24 февраля в рамках вечера «Романтический концерт для флейты с оркестром» будут исполнены сочинения для флейты, которые сегодня являются репертуарными и дискографическими редкостями, а некоторые из них до сих пор не изданы и существуют только в рукописях. Композиторы, чьи сочинения прозвучат в этот вечер, – предвестники или последователи романтической традиции в музыке: Феликс Мендельсон, Петер фон Винтер, Теобальд Бём, Карл Мария фон Вебер, Франц Данци, Карл Райнеке.

25 февраля фестиваль «Виртуозы флейты» завершится российской премьерой Концерта для флейты с оркестром «Выход к свету дня» современного французского композитора Гийома Коннесона. В новом облике предстанет и классическое сочинение флейтового репертуара – соната Сергея Прокофьева: она прозвучит в специально созданной для Вальтера Ауэра версии для флейты с оркестром. Также в программе – Концерт для флейты и струнного оркестра Карла Филиппа Эмануэля Баха, Концерт для флейты и струнного оркестра Андрея Эшпая, Концертанте для двух флейт c оркестром Теобальда Бёма и Концертино для флейты, арфы и струнного оркестра Жана-Мишеля Дамаза.

В рамках фестиваля приглашенные солисты также проведут открытые мастер-классы для учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений, студентов и аспирантов музыкальных вузов России: Жюльен Бодиман (21 февраля, 12:00, Зал Прокофьева), Матвей Демин (23 февраля, 11:00, Зал Прокофьева), Вальтер Ауэр (25 февраля, 11:00, Зал Прокофьева).

16 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.