В Мариинском театре пройдет международный фестиваль «Виртуозы флейты»

III Международный фестиваль «Виртуозы флейты» в Мариинском театре будет посвящен 225-летию со дня рождения Теобальда Бёма. Фестиваль пройдет с 21 по 25 февраля уже в третий раз.

флейта

Программа фестиваля включает музыку для флейты разных эпох и стилей – от старинной до новых сочинений, премьеры которых состоятся на фестивале. В Концертном зале Мариинского театра и камерных залах Мариинского-2 флейта будет звучать соло, в ансамбле с другими инструментами и в сопровождении оркестра. Среди участников форума – флейтисты Симфонического оркестра Мариинского театра и приглашенные солисты из ведущих зарубежных коллективов: Жюльен Бодиман (Лионская консерватория, оркестр Национальной оперы Лиона), Матвей Демин (оркестр Тонхалле, Цюрих) и Вальтер Ауэр (Венский филармонический оркестр).

Теобальд Бём – флейтист, композитор, музыкальный мастер, создатель современной модели флейты. Его музыка будет звучать в разных концертных программах фестиваля, а о жизни и творчестве расскажет лекция-концерт (24 февраля, Зал Щедрина, 16:00), которую проведет Людвиг Бём, праправнук изобретателя. Еще одна лекция будет адресована юным слушателям, которые смогут познакомиться с историей развития флейты и с ее разновидностями (24 февраля, Зал Мусоргского, 12:00).

На открытии III Международного фестиваля «Виртуозы флейты» прозвучит премьера «Танго-фантазии» Алексея Позина, а также Концерт для флейты и арфы с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта, «Воспоминание об Альпах» № 5 Теобальда Бёма и Концерт для флейты с оркестром Жака Ибера (21 февраля, 19:00, Концертный зал Мариинского театра). Концерт пройдет при участии тринадцати флейтистов, в том числе Матвея Демина (оркестр Тонхалле, Цюрих) и Вальтера Ауэра (Венский филармонический оркестр). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Иван Столбов.

На следующий день в Концертном зале Мариинского театра состоится вечер камерной музыки для флейты. Прозвучат сочинения для камерного ансамбля Вольфганга Амадея Моцарта, Томаса Венцеля Матейки – Франца Шуберта, Жака Ибера, а также «Песни Билитис» для чтеца, двух флейт, двух арф и челесты Клода Дебюсси. В роли Чтеца выступит актриса, журналист и телеведущая Лика Кремер (22 февраля, 19:00). Старинную камерную флейтовую музыку можно будет услышать на монографическом вечере, посвященном сочинениям Георга Филиппа Телемана (23 февраля, Зал Прокофьева, 17:00).

23 февраля (19:00) в Концертном зале Мариинского театра состоится первый в его истории сольный флейтовый концерт. Вальтер Ауэр и Жюльен Бодиман в ансамбле с петербургским пианистом Петром Лаулом исполнят редкие сочинения композиторов-флейтистов и транскрипции, почти все из которых прозвучат на этой площадке впервые. В программе – произведения Карла Фрюлинга, Франца Шуберта, Теобальда Бёма, Джулио Бриччальди, Густава Малера, Фрица Крейслера, Франсиса Пуленка, Неда Макгоуэна.

24 февраля в рамках вечера «Романтический концерт для флейты с оркестром» будут исполнены сочинения для флейты, которые сегодня являются репертуарными и дискографическими редкостями, а некоторые из них до сих пор не изданы и существуют только в рукописях. Композиторы, чьи сочинения прозвучат в этот вечер, – предвестники или последователи романтической традиции в музыке: Феликс Мендельсон, Петер фон Винтер, Теобальд Бём, Карл Мария фон Вебер, Франц Данци, Карл Райнеке.

25 февраля фестиваль «Виртуозы флейты» завершится российской премьерой Концерта для флейты с оркестром «Выход к свету дня» современного французского композитора Гийома Коннесона. В новом облике предстанет и классическое сочинение флейтового репертуара – соната Сергея Прокофьева: она прозвучит в специально созданной для Вальтера Ауэра версии для флейты с оркестром. Также в программе – Концерт для флейты и струнного оркестра Карла Филиппа Эмануэля Баха, Концерт для флейты и струнного оркестра Андрея Эшпая, Концертанте для двух флейт c оркестром Теобальда Бёма и Концертино для флейты, арфы и струнного оркестра Жана-Мишеля Дамаза.

В рамках фестиваля приглашенные солисты также проведут открытые мастер-классы для учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений, студентов и аспирантов музыкальных вузов России: Жюльен Бодиман (21 февраля, 12:00, Зал Прокофьева), Матвей Демин (23 февраля, 11:00, Зал Прокофьева), Вальтер Ауэр (25 февраля, 11:00, Зал Прокофьева).

16 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.