В Манеже пройдет фестиваль «ПроТоАрт»

С 22 по 23 июля в Манеже на Исаакиевской площади, 1, пройдет фестиваль «ПроТоАрт», который объединит все, что иллюстрирует принцип импровизации и ее значение для развития искусства.

Манеж

В фестивале примут участие более 100 участников из России и мира. Это мероприятие — коллективное исследование феномена импровизации во всех аспектах ее проявления, в ходе которого каждый окажется в центре уникального творческого процесса. Привычное пространство Манежа трансформируется в многомерный, пульсирующий в едином ритме мир, который, словно космический ковчег, несущий сокровища земной культуры далеким цивилизациям, объединит все виды направления современного искусства.

Каждый посетитель «ПроТоАрт» сможет выбрать свой уникальный маршрут, составленный по принципу спонтанного выбора и случайных чисел. Футуристическая навигация, суперматические ребусы – здесь все будет создано для того, чтобы раствориться в искусстве и отвлечься от привычных, пассивно-созерцательных, формул общественного культурного досуга.

«ПроТоАрт» — это и выставка, и серия концертов, и перформанс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого, осознанно или бессознательно, принимают участие присутствующие.

В изобразительном пространстве «ПроТоАрт» будут представлены живописные работы и скульптуры, демонстрирующие новаторский подход, новый вектор и движение современного материального искусства, рожденные в результате импровизации авторов. На территории Манежа в дни фестиваля будут работать художники, которые используют спонтанную технику.

В наполнении музыкального пространства примут участие исполнители из России, Австрии, США – Шелли Хирш (США, вокал), Виталий Зайцев (труба), Михаил Коловский (труба), Сергей Летов (саксафон), Миа Забелка (Австрия, скрипка), Дмитрий Каховский (виолончель), Владимир Волков (контрабас), Денис Сорокин (гитара), Бёртон Грин (США, клавиши), Андрей Фига Кондратьев (аккордеон), Фамуду Дон Мойе (США, ударные), Док Грегори (США, терменвокс и электроника).

В программе — 12 сольных выступлений, а также спонтанная импровизация. Кроме этого музыканты будут задействованы в синтетических проектах, сочетающих несколько жанров искусства одновременно. Финальное выступление оркестра, составленного из участников, станет заключительным аккордом «ПроТоАрта».

На всем пространстве Манежа будут представлены аудио- и видеоинсталляции, которые сочетают визуальные метаморфозы, звуковые интерпретации и психофизиологические эффекты, возникающие в результате взаимодействия творца, зрителей или окружающего мира с пространством арт-объекта.

Вход на фестиваль — свободный. Подробности — на сайте protoart.pro и в социальных сетях (#protoart.pro).

12 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!