В Манеже открывается выставка-спектакль, посвященная 100-летию царских резиденций

В Манеже на Исаакиевской площади 19 сентября открывается музейно-театральный проект «Хранить вечно», посвященный 100-летию создания музеев в бывших царских резиденциях в Гатчине, Петергофе, Царском Селе и Павловске. Выставку можно будет посмотреть до 8 октября.

Век музеев

«Хранить вечно» — биография четырех пригородных музеев, рассказанная языком современного театра. После Октябрьской революции 1917 года началась национализация царского имущества, среди которого особое значение имели петербургские императорские дворцы и загородные резиденции, построенные лучшими зодчими своего времени и наполненные уникальными художественными коллекциями. Преобразование дворцов в музеи стало важнейшим проектом молодого Советского государства, реализованным на рубеже эпох и культур.

Век музеев

Столетний путь всех четырех музеев-заповедников, во многом схожий, во многом ярко индивидуальный, вобрал в себя перипетии сложного и бурного ХХ столетия. За прошедший век тысячи людей вложили и продолжают вкладывать силы, знания и душу в развитие пригородных резиденций.

Век музеев

Инициаторами театрально-выставочного проекта в Манеже выступили руководители четырех музеев-заповедников: Василий Юрьевич Панкратов (ГМЗ «Гатчина»), Вера Анатольевна Дементьева (ГМЗ «Павловск»), Елена Яковлевна Кальницкая (ГМЗ «Петергоф»), Ольга Владиславовна Таратынова (ГМЗ «Царское Село»). Их намерение совместно рассказать жителям и гостям города музейную историю пригородов поддержали почетные граждане Санкт-Петербурга — писатель Даниил Александрович Гранин и директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. Заинтересованное участие в реализации проекта приняли губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко и председатель Комитета по культуре Константин Эдуардович Сухенко.

Век музеев

Для  реализации поставленной задачи руководители музеев-заповедников обратились к петербургскому режиссеру — художественному руководителю Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова Андрею Могучему, пригласив его «переплавить» собранные и систематизированные научными коллективами музеев исторические факты в художественные образы.

Век музеев

Художником-постановщиком выступила Вера Мартынов, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Музыку к спектаклю-выставке написал петербургский композитор Владимир Раннев. Голосом проекта стала Алиса Фрейндлих. Так родился во многом экспериментальный музейно-театральный проект «Хранить вечно» — авторское произведение на документальной основе. Андрей Могучий и его творческая команда создали  спектакль, в котором ожили страницы трагического и триумфального столетнего пути музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село».

Век музеев

Театральные декорации сформировали исторические пространства разных периодов: из бывших царских резиденций зритель попадает в советский парк культуры, становится участником масштабной эвакуации коллекций начала войны, вместе с ними проходит долгий путь к Победе. Доминантой экспозиции становятся триумфальное возрождение дворцов из пепла и их дальнейший путь в современность.

Век музеев

Важнейшую часть экспозиции составили более 200 подлинных музейных предметов и архивных фотографий из фондов четырех музеев-заповедников. В повествовании органично сочетаются свет, звук, мультимедиа, создавая в итоге экспериментальное инновационное произведение, включающее в себя разнообразные принципы воздействия на зрителя.

Век музеев

Научную основу проекта «Хранить вечно» обеспечили сотрудники музеев-заповедников.

Век музеев

Подробности можно найти на официальном сайте Манежа.

Век музеев

12 сентября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».

Lina Tur Bonet©Pablo F. Juárez

Лина Тур Бонет: Нужно читать партитуры, как чужие письма

На XXII фестивале EarlyMusic 2 октября 2019 года выступит прославленная испанская скрипачка Лина Тур Бонет со своим ансамблем MUSIca ALcheMIca и своей любимой программой: скрипичные сонаты Арканджело Корелли оп. 5 в ее исполнении признаны одной из лучших интерпретаций в мире. О барочном Риме, Корелли и собственном методе перехода с барочной скрипки на современную и обратно Лина Тур Бонет рассказала корреспонденту «Петербургского авангарда» в преддверии петербургской премьеры.

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.