В Манеже открывается выставка-спектакль, посвященная 100-летию царских резиденций

В Манеже на Исаакиевской площади 19 сентября открывается музейно-театральный проект «Хранить вечно», посвященный 100-летию создания музеев в бывших царских резиденциях в Гатчине, Петергофе, Царском Селе и Павловске. Выставку можно будет посмотреть до 8 октября.

Век музеев

«Хранить вечно» — биография четырех пригородных музеев, рассказанная языком современного театра. После Октябрьской революции 1917 года началась национализация царского имущества, среди которого особое значение имели петербургские императорские дворцы и загородные резиденции, построенные лучшими зодчими своего времени и наполненные уникальными художественными коллекциями. Преобразование дворцов в музеи стало важнейшим проектом молодого Советского государства, реализованным на рубеже эпох и культур.

Век музеев

Столетний путь всех четырех музеев-заповедников, во многом схожий, во многом ярко индивидуальный, вобрал в себя перипетии сложного и бурного ХХ столетия. За прошедший век тысячи людей вложили и продолжают вкладывать силы, знания и душу в развитие пригородных резиденций.

Век музеев

Инициаторами театрально-выставочного проекта в Манеже выступили руководители четырех музеев-заповедников: Василий Юрьевич Панкратов (ГМЗ «Гатчина»), Вера Анатольевна Дементьева (ГМЗ «Павловск»), Елена Яковлевна Кальницкая (ГМЗ «Петергоф»), Ольга Владиславовна Таратынова (ГМЗ «Царское Село»). Их намерение совместно рассказать жителям и гостям города музейную историю пригородов поддержали почетные граждане Санкт-Петербурга — писатель Даниил Александрович Гранин и директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. Заинтересованное участие в реализации проекта приняли губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко и председатель Комитета по культуре Константин Эдуардович Сухенко.

Век музеев

Для  реализации поставленной задачи руководители музеев-заповедников обратились к петербургскому режиссеру — художественному руководителю Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова Андрею Могучему, пригласив его «переплавить» собранные и систематизированные научными коллективами музеев исторические факты в художественные образы.

Век музеев

Художником-постановщиком выступила Вера Мартынов, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Музыку к спектаклю-выставке написал петербургский композитор Владимир Раннев. Голосом проекта стала Алиса Фрейндлих. Так родился во многом экспериментальный музейно-театральный проект «Хранить вечно» — авторское произведение на документальной основе. Андрей Могучий и его творческая команда создали  спектакль, в котором ожили страницы трагического и триумфального столетнего пути музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село».

Век музеев

Театральные декорации сформировали исторические пространства разных периодов: из бывших царских резиденций зритель попадает в советский парк культуры, становится участником масштабной эвакуации коллекций начала войны, вместе с ними проходит долгий путь к Победе. Доминантой экспозиции становятся триумфальное возрождение дворцов из пепла и их дальнейший путь в современность.

Век музеев

Важнейшую часть экспозиции составили более 200 подлинных музейных предметов и архивных фотографий из фондов четырех музеев-заповедников. В повествовании органично сочетаются свет, звук, мультимедиа, создавая в итоге экспериментальное инновационное произведение, включающее в себя разнообразные принципы воздействия на зрителя.

Век музеев

Научную основу проекта «Хранить вечно» обеспечили сотрудники музеев-заповедников.

Век музеев

Подробности можно найти на официальном сайте Манежа.

Век музеев

12 сентября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.