В «Ленинград Центре» — спектакль по Сергею Довлатову

«Уроки литературы» в «Ленинград Центре» (Потемкинская улица, 4) продолжаются спектаклем по Сергею Довлатову «Смотритель фасадов». В среду и четверг, 29 и 30 ноября, Алексей Климушкин и Евгения Игумнова сыграют на двоих историю по мотивам повести «Филиал».

Ленинград центр, Смотритель фасадов

Автор сценария и режиссер – Дмитрий Креминский — почти не тронул лиричного и ироничного текста повести, но добавил мелодичности в повествование. Действие пьесы проходит в Лос-Анджелесе 1980-х и в Ленинграде 1960-х. В спектакле звучит джаз, как бы объединяющий два города, две эпохи.

Ленинград центр, Смотритель фасадов

Актер Алексей Климушкин играет русского иммигранта, который на конференции в Лос-Анджелесе встречает свою первую любовь, с которой не виделся пятнадцать лет. Тасю, главную и единственную героиню пьесы, играет актриса Евгения Игумнова.

Ленинград центр, Смотритель фасадов

«Мы занимались поиском новой театральной интонации. «Ленинград Центр» – в этом плане оказался идеальным местом для этого. Мы хотим видеть на спектакле не только взрослых людей, но и подростков. Это может быть не только интересно для них, но и полезно», — рассказала Евгения Игумнова.

Ленинград центр, Смотритель фасадов

По признанию Дмитрия Креминского, без эксперимента театр не интересен. «Я очень люблю переводить литературный язык на язык театра, в свое время я ставил и Лема, и Стругацких. Это всегда очень сложная и интересная работа, которая добавляет новое в авторский текст. Инсценировку по мотивам «Филиала» я писал еще 15 лет назад, но по моим ощущениям время Довлатова пришло именно сейчас», — отметил он.

Ленинград центр, Смотритель фасадов

Алексей Климушкин – выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), радиодиджей, ведущий, актер Театра имени Комиссаржеской и Театра имени Миронова, телевизионный актер. За это время Алексей стал очень разносторонним и экспериментирующим артистом.

Проект проходит в рамках литературно-медийного проекта Феликса Михайлова «Уроки литературы». Молодые, популярные, талантливые современные артисты, режиссеры с помощью поэзии и современных технологий вступают в диалог со своими предшественниками.

25 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.