В «Ленинград центре» открывается выставка «Сундук Кандинского»

Выставка художника-математика Николая Боголюбова «Сундук Кандинского» открывается 27 апреля в галерее «Ленинград Центра» (Потемкинская улица, 4). Основу экспозиции составили графика и офорты автора, для которого искусство тесно переплетено с научной деятельностью.

Сундук Кандинского

Персональная выставка позволит зрителям всецело воспринять работы одного из немногих неоавангардистов в Санкт-Петербургском Союзе художников. Ученый, математик, человек искусства Николай Боголюбов также сотрудничает с художественным руководителем «Ленинград центра» Феликсом Михайловым. Вместе они отобрали работы, которые в дальнейшем будут задействованы в театральных постановках в качестве декораций. Так, в оформлении шоу «Мечтатели. Сны о России» можно будет увидеть произведения Николая Боголюбова, навеянные старинными техническими гравюрами. Модели этих работ будут также представлены на выставке.

Центральная часть экспозиции — образ-загадка, воплощенный в кинетической форме. Зрители могут взаимодействовать с абстракцией и наблюдать за динамикой ее преображения. Мультимедийный формат оживляет абстракции, проекции графических работ на чертежном столе существуют и развиваются в собственной причудливой форме, а видеостены увлекают в мир образов, тесно сплетающихся с математическими функциями.

Николай Боголюбов — выпускник физического факультета Ленинградского государственного университета. Большую часть жизни работает в Санкт-Петербургском отделении Математического института имени Стеклова РАН, совмещая свою основную работу с должность заведующего кафедрой Математической физики и теории информации в ИТМО. После защиты докторской диссертации в 1989 году Николай жил с семьей в Англии, затем в Финляндии. В этот период художник в основном работал с тушью, а вернувшись в Россию, начал активно экспериментировать с цветом. Параллельно строилась и научная работа, в ходе которой было опубликовано  более сотни статей и две книги в соавторстве.

Но самым важным толчком в творчестве стали детские воспоминания о сундуке «с картинками» Василия Кандинского, в честь которого и названа эта выставка. Семья Боголюбовых была в дружеских отношениях с тещей и сестрой жены Кандинского Ольгой Платоновной и Татьяной Николаевной Андреевскими, которые бережно хранили работы художника, гравюры, наброски и зарисовки. Соприкосновение с этими работами оказало сильное влияние на Боголюбова-ребенка и нашло свое отражение в совершенно неповторимой абстрактно-математической стилистике.

В апреле-мае состоится выставка Николая Боголюбова в Нью-Йорке, в Центре геометрии и физики Джеймса Саймонса при Университете Стоуни Брук.

23 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.