В «Ленинград центре» открывается выставка «Сундук Кандинского»

Выставка художника-математика Николая Боголюбова «Сундук Кандинского» открывается 27 апреля в галерее «Ленинград Центра» (Потемкинская улица, 4). Основу экспозиции составили графика и офорты автора, для которого искусство тесно переплетено с научной деятельностью.

Сундук Кандинского

Персональная выставка позволит зрителям всецело воспринять работы одного из немногих неоавангардистов в Санкт-Петербургском Союзе художников. Ученый, математик, человек искусства Николай Боголюбов также сотрудничает с художественным руководителем «Ленинград центра» Феликсом Михайловым. Вместе они отобрали работы, которые в дальнейшем будут задействованы в театральных постановках в качестве декораций. Так, в оформлении шоу «Мечтатели. Сны о России» можно будет увидеть произведения Николая Боголюбова, навеянные старинными техническими гравюрами. Модели этих работ будут также представлены на выставке.

Центральная часть экспозиции — образ-загадка, воплощенный в кинетической форме. Зрители могут взаимодействовать с абстракцией и наблюдать за динамикой ее преображения. Мультимедийный формат оживляет абстракции, проекции графических работ на чертежном столе существуют и развиваются в собственной причудливой форме, а видеостены увлекают в мир образов, тесно сплетающихся с математическими функциями.

Николай Боголюбов — выпускник физического факультета Ленинградского государственного университета. Большую часть жизни работает в Санкт-Петербургском отделении Математического института имени Стеклова РАН, совмещая свою основную работу с должность заведующего кафедрой Математической физики и теории информации в ИТМО. После защиты докторской диссертации в 1989 году Николай жил с семьей в Англии, затем в Финляндии. В этот период художник в основном работал с тушью, а вернувшись в Россию, начал активно экспериментировать с цветом. Параллельно строилась и научная работа, в ходе которой было опубликовано  более сотни статей и две книги в соавторстве.

Но самым важным толчком в творчестве стали детские воспоминания о сундуке «с картинками» Василия Кандинского, в честь которого и названа эта выставка. Семья Боголюбовых была в дружеских отношениях с тещей и сестрой жены Кандинского Ольгой Платоновной и Татьяной Николаевной Андреевскими, которые бережно хранили работы художника, гравюры, наброски и зарисовки. Соприкосновение с этими работами оказало сильное влияние на Боголюбова-ребенка и нашло свое отражение в совершенно неповторимой абстрактно-математической стилистике.

В апреле-мае состоится выставка Николая Боголюбова в Нью-Йорке, в Центре геометрии и физики Джеймса Саймонса при Университете Стоуни Брук.

23 апреля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.