В «Колизее» состоится концерт иранской музыки «Ушедший караван»

В среду, 22 ноября (19:00) состоится концерт классической иранской музыки «Ушедший караван». На сцене «Колизея» (Невский проспект, 100) прозвучит аваз — уникальное аутентичное иранское пение и композиции в этом стиле — в исполнении Хосейна Нуршага.

аваз1
Иран — неизвестная и только открывающаяся нам и всеми миру страна. Поэтому предстоящий концерт — это редкая возможность познакомиться с глубокой культурой этой страны. Особенность аваза — это спонтанные и потому неповторимые монологи певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми ответами инструменталистов. Музыка рождается непосредственно на сцене в порыве вдохновения.

аваз4

Хосейн Нуршарг — певец с редким проникновенным голосом, носитель древней традиции, глубокий знаток национальной культуры, консультант Московской консерватории, юрист по образованию и вокалист по призванию. Вместе с ним на сцену выйдет специально приехавший в Санкт-Петербург исфаханский ансамбль «Фераг»: шесть музыкантов под руководством Пежмана Ахтиари.

аваз2

«Аваз — это откровение, которое заключает в себе совершенствование техники голоса с одновременным развитием умственного, духовного и внутреннего в человеке, тогда в певце открывается мир, который выше жизни вокруг нас», — говорит Хосейн Нуршаг.

аваз5

В иранской классике сплетено несколько философских концепций мира, включая очень древние. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты, затем наследие — эллинов и арабов, расцвет великих персидских империй, но самое главное — суфийское начало как форма независимости духа от любых догматов.

аваз3

Персидская музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, гармоничным соотношением утонченной интуиции и интеллектуального расчета. Однако, несмотря на свою древность, это живая полнокровная традиция, затрагивающая души современных людей. Приезжающие к нам музыканты — цвет и гордость сегодняшнего Ирана, они создали эту программу стремясь донести до наших сердец всю страсть любви к своей родине. Это редкая и уникальная возможность для жителей Петербурга услышать одну из древнейших музыкальных традиций.

Подробности можно найти здесь и здесь.

17 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.