В KGallery пройдет выставка Зинаиды Серебряковой

С 12 сентября по 3 ноября 2019 года выставка живописи, графики и писем художницы Зинаиды Серебряковой (1884-1967) пройдет в KGallery (набережная Фонтанки, 24).

Серебрякова Зинаида Евгеньевна. Автопортрет. 1910-е гг.

В экспозицию вошли произведения из частных собраний Ленинграда-Санкт-Петербурга. На выставке представят более 70 работ, выполненных в техниках масляной живописи, пастели, темперы, а также акварельные, карандашные рисунки и этюды. К выставке будет подготовлена образовательная программа лекций и семейных творческих мастер-классов.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова – одна из немногих женщин-живописцев, входивших в объединение «Мир искусства», участница большого числа выставок в России, Европе и Америке, чьи работы высоко ценились и ценятся любителями и знатоками изобразительного искусства. Монографические выставки художницы проводились в Государственной Третьяковской галерее; Государственный Русский музей показал картины Зинаиды Серебряковой в художественных музеях Ярославля и Республики Татарстан. Уникальность выставки KGallery – тщательный отбор и экспонирование ранее неизвестных широкой аудитории произведений художницы из частных ленинградских и петербургских коллекций.

Многогранность таланта художницы проявлена практически во всех жанрах, в которых она работала: пейзажах и бытовых сценах, портретах и автопортретах, ню. Среди экспонатов, который будут представлены в KGallery, особого внимания заслуживают редкий рисунок из итальянского путешествия Серебряковой 1902-1903 года «Пейзаж. Капри» (собрание семьи Палеевых); многочисленные этюды на крестьянские темы, выполненные в 1900-1910-х годах в усадьбе Нескучное («Зимний пейзаж» из собрания KGallery, «Голова крестьянской девушки» из собрания И.Е. Прудникова, «Крестьянка (портрет няни)» и «Дуняшка (крестьянская девочка)» из коллекции семьи Палеевых, «Охапка проса» из частного собрания); карандашные наброски и рисунки темперой 1910-х годов к знаменитой картине «Беление холста» (1917), монументальное полотно «Спящая крестьянка» (1917) (собрание семьи И.И. Рыбакова), мастерские по технике и уютно-лиричные по настроению семейные портреты детей, членов семьи Серебряковой и частных лиц («Портрет Мариэтты Франгопуло» 1922 года из собрания Ю.В. и К.А. Наумовых), запоминающиеся автопортреты – эскизы 1910-х годов к картине «Пьеро. Автопортрет в костюме Пьеро» из коллекции KGallery и композиции с обнаженной натурой («Марокканка» 1928-1932 гг. из собрания О.С. Лобзова).

8 сентября 2019 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.