В Капелле сыграют все симфонии Бетховена

IV Осенний музыкальный марафон состоится 26 ноября в Петербургской Капелле (набережная Мойки, 20). В этот день, с 15:30 и до позднего вечера, публика сможет услышать все симфонии Людвига ван Бетховена в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера.

Капелла, Стадлер и оркестр

«Гигант, чьи шаги мы неизменно слышим за собой», – говорил о Бетховене Брамс. Симфонии Бетховена по замыслу самого композитора были адресованы не узкому кругу ценителей, а всему «страждущему человечеству»: воля и энергия, заключенные в этой музыке, никого не оставляют равнодушным вот уже более двухсот лет.

Во времена Бетховена, когда в Вене не было ни концертных залов, ни профессиональных оркестров, премьера каждой симфонии композитора становилась историческим событием. В XXI веке, когда взыскательную публику сложно чем-либо удивить, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Сергей Стадлер предлагают слушателям стать частью новой истории музыки. Впервые все симфонии великого композитора прозвучат в один вечер в исполнении одного коллектива под управлением одного дирижера.

Предыдущие Осенние музыкальные марафоны в 2014, 2015 и 2016 годах были посвящены творческому наследию Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта. Эти беспрецедентные по продолжительности концерты имели большой резонанс в СМИ и в среде ценителей музыкального искусства.

Проекты народного артиста России, дирижера и скрипача Сергея Стадлера несут в себе не только просветительскую и культурную значимость, но также имеют большую социальную значимость. Студенты, школьники и пенсионеры имели возможность посетить концерты цикла по льготным ценам, часть билетов распространялась через муниципальные и ветеранские организации.

Капелла, Стадлер и оркестр

Программа предстоящего марафона:

Первое отделение

Симфония № 1 до мажор (1799–1800), ор. 21
Симфония № 8 фа мажор (1811–1812), ор. 93
Симфония № 2 ре мажор (1801–1802), ор. 36

Второе отделение

Симфония № 3 ми бемоль мажор «Героическая» (1803–1804), ор. 55

Третье отделение

Симфония № 4 си бемоль мажор (1806), ор. 60
Симфония № 5 до минор (1804–1808), ор. 67

Четвертое отделение

Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная» (1807–1808), ор. 68

Симфония № 7 ля мажор (1811-1812), ор. 92

Пятое отделение

Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822–1824), ор. 125

Войти в зал или покинуть его можно в перерывах между исполнениями произведений. Билеты действительны в течение всего вечера. Марафон проходит под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума, который официально завершил свою работу 18 ноября.

22 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.