В Капелле сыграют все симфонии Бетховена

IV Осенний музыкальный марафон состоится 26 ноября в Петербургской Капелле (набережная Мойки, 20). В этот день, с 15:30 и до позднего вечера, публика сможет услышать все симфонии Людвига ван Бетховена в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера.

Капелла, Стадлер и оркестр

«Гигант, чьи шаги мы неизменно слышим за собой», – говорил о Бетховене Брамс. Симфонии Бетховена по замыслу самого композитора были адресованы не узкому кругу ценителей, а всему «страждущему человечеству»: воля и энергия, заключенные в этой музыке, никого не оставляют равнодушным вот уже более двухсот лет.

Во времена Бетховена, когда в Вене не было ни концертных залов, ни профессиональных оркестров, премьера каждой симфонии композитора становилась историческим событием. В XXI веке, когда взыскательную публику сложно чем-либо удивить, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Сергей Стадлер предлагают слушателям стать частью новой истории музыки. Впервые все симфонии великого композитора прозвучат в один вечер в исполнении одного коллектива под управлением одного дирижера.

Предыдущие Осенние музыкальные марафоны в 2014, 2015 и 2016 годах были посвящены творческому наследию Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта. Эти беспрецедентные по продолжительности концерты имели большой резонанс в СМИ и в среде ценителей музыкального искусства.

Проекты народного артиста России, дирижера и скрипача Сергея Стадлера несут в себе не только просветительскую и культурную значимость, но также имеют большую социальную значимость. Студенты, школьники и пенсионеры имели возможность посетить концерты цикла по льготным ценам, часть билетов распространялась через муниципальные и ветеранские организации.

Капелла, Стадлер и оркестр

Программа предстоящего марафона:

Первое отделение

Симфония № 1 до мажор (1799–1800), ор. 21
Симфония № 8 фа мажор (1811–1812), ор. 93
Симфония № 2 ре мажор (1801–1802), ор. 36

Второе отделение

Симфония № 3 ми бемоль мажор «Героическая» (1803–1804), ор. 55

Третье отделение

Симфония № 4 си бемоль мажор (1806), ор. 60
Симфония № 5 до минор (1804–1808), ор. 67

Четвертое отделение

Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная» (1807–1808), ор. 68

Симфония № 7 ля мажор (1811-1812), ор. 92

Пятое отделение

Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822–1824), ор. 125

Войти в зал или покинуть его можно в перерывах между исполнениями произведений. Билеты действительны в течение всего вечера. Марафон проходит под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума, который официально завершил свою работу 18 ноября.

22 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.