В Главном штабе открывается выставка братьев Хенкиных

С 1 июля по 24 сентября в Главном штабе будет работать фотовыставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов». Она организована Государственным Эрмитажем совместно с Ассоциацией «Архив братьев Хенкиных».

Главный Штаб

Впервые на этой выставке демонстрируются фотографии Хенкиных из уникального семейного архива. Родные братья Евгений (1900–1938) и Яков (1903–1941) Хенкины родились в Ростове-на-Дону. После Октябрьской революции 1917 года младший брат перебрался в Ленинград, а старший уехал в Германию, и с 1926 по 1936 жил в Берлине.

Судьба обоих сложилась трагично: Яков погиб на фронте, а Евгений был арестован и расстрелян НКВД. Многое в их судьбе еще предстоит прояснить исследователям. Оригинальные пленки, содержащие около 7000 снимков, все эти годы хранились в семейном архиве.

Кадры, запечатленные Яковом и Евгением Хенкиными, — это виды двух городов, массовые мероприятия, бытовые сцены, портреты родных и друзей. Яков снимает в парках и на стадионах Ленинграда, Евгений — на улицах и площадях Берлина. Но в объективы обоих братьев все чаще и настойчивее вторгается политика. Пропагандистские лозунги все навязчивей, а портреты вождей все крупнее. Становится заметно, как легкость и открытость постепенно сменяются напряжением, нарастающим по мере усиления двух диктатур, вскоре унесших жизни обоих братьев.

Снимки ценны не только как уникальные исторические документы. Композиция, светопередача, работа с классическими сюжетами и жанрами свидетельствуют о развитом фотографическом таланте Якова и Евгения, позволяют считать их подлинными мастерами светописи. Именно непарадная фотография, столь редкая в то время, оказывается особенно ценной за счет своей подлинности и бескомпромиссности.

Фотографии, созданные братьями Хенкиными, рассказывают о жизни двух городов, Ленинграда и Берлина, через взгляды, жесты, манеру одеваться, которые оказываются красноречивее любых формальных обобщений. Здесь на первый план выходит завораживающая магия фотографии, являющая здесь и сейчас подлинность человеческой жизни и исторического момента.

Выставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920–1930-х годов» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.

29 июня 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.