В Главном штабе открывается выставка братьев Хенкиных

С 1 июля по 24 сентября в Главном штабе будет работать фотовыставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов». Она организована Государственным Эрмитажем совместно с Ассоциацией «Архив братьев Хенкиных».

Главный Штаб

Впервые на этой выставке демонстрируются фотографии Хенкиных из уникального семейного архива. Родные братья Евгений (1900–1938) и Яков (1903–1941) Хенкины родились в Ростове-на-Дону. После Октябрьской революции 1917 года младший брат перебрался в Ленинград, а старший уехал в Германию, и с 1926 по 1936 жил в Берлине.

Судьба обоих сложилась трагично: Яков погиб на фронте, а Евгений был арестован и расстрелян НКВД. Многое в их судьбе еще предстоит прояснить исследователям. Оригинальные пленки, содержащие около 7000 снимков, все эти годы хранились в семейном архиве.

Кадры, запечатленные Яковом и Евгением Хенкиными, — это виды двух городов, массовые мероприятия, бытовые сцены, портреты родных и друзей. Яков снимает в парках и на стадионах Ленинграда, Евгений — на улицах и площадях Берлина. Но в объективы обоих братьев все чаще и настойчивее вторгается политика. Пропагандистские лозунги все навязчивей, а портреты вождей все крупнее. Становится заметно, как легкость и открытость постепенно сменяются напряжением, нарастающим по мере усиления двух диктатур, вскоре унесших жизни обоих братьев.

Снимки ценны не только как уникальные исторические документы. Композиция, светопередача, работа с классическими сюжетами и жанрами свидетельствуют о развитом фотографическом таланте Якова и Евгения, позволяют считать их подлинными мастерами светописи. Именно непарадная фотография, столь редкая в то время, оказывается особенно ценной за счет своей подлинности и бескомпромиссности.

Фотографии, созданные братьями Хенкиными, рассказывают о жизни двух городов, Ленинграда и Берлина, через взгляды, жесты, манеру одеваться, которые оказываются красноречивее любых формальных обобщений. Здесь на первый план выходит завораживающая магия фотографии, являющая здесь и сейчас подлинность человеческой жизни и исторического момента.

Выставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920–1930-х годов» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.

29 июня 2017 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.