В Главном штабе открывается выставка братьев Хенкиных

С 1 июля по 24 сентября в Главном штабе будет работать фотовыставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов». Она организована Государственным Эрмитажем совместно с Ассоциацией «Архив братьев Хенкиных».

Главный Штаб

Впервые на этой выставке демонстрируются фотографии Хенкиных из уникального семейного архива. Родные братья Евгений (1900–1938) и Яков (1903–1941) Хенкины родились в Ростове-на-Дону. После Октябрьской революции 1917 года младший брат перебрался в Ленинград, а старший уехал в Германию, и с 1926 по 1936 жил в Берлине.

Судьба обоих сложилась трагично: Яков погиб на фронте, а Евгений был арестован и расстрелян НКВД. Многое в их судьбе еще предстоит прояснить исследователям. Оригинальные пленки, содержащие около 7000 снимков, все эти годы хранились в семейном архиве.

Кадры, запечатленные Яковом и Евгением Хенкиными, — это виды двух городов, массовые мероприятия, бытовые сцены, портреты родных и друзей. Яков снимает в парках и на стадионах Ленинграда, Евгений — на улицах и площадях Берлина. Но в объективы обоих братьев все чаще и настойчивее вторгается политика. Пропагандистские лозунги все навязчивей, а портреты вождей все крупнее. Становится заметно, как легкость и открытость постепенно сменяются напряжением, нарастающим по мере усиления двух диктатур, вскоре унесших жизни обоих братьев.

Снимки ценны не только как уникальные исторические документы. Композиция, светопередача, работа с классическими сюжетами и жанрами свидетельствуют о развитом фотографическом таланте Якова и Евгения, позволяют считать их подлинными мастерами светописи. Именно непарадная фотография, столь редкая в то время, оказывается особенно ценной за счет своей подлинности и бескомпромиссности.

Фотографии, созданные братьями Хенкиными, рассказывают о жизни двух городов, Ленинграда и Берлина, через взгляды, жесты, манеру одеваться, которые оказываются красноречивее любых формальных обобщений. Здесь на первый план выходит завораживающая магия фотографии, являющая здесь и сейчас подлинность человеческой жизни и исторического момента.

Выставка «Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920–1930-х годов» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков.

29 июня 2017 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.