В Гатчинском дворце выставляют «Натюрморт с арбузом»

К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга в Гатчинском дворце открывается выставка одного экспоната «Возвращенные коллекции. Кампидолио «Натюрморт с арбузом». Она будет работать с 14 сентября по 2 декабря.

Натюрморт с арбузом Компидолия

В центральном корпусе можно будет увидеть картину Микеланджело ди Паче Кампидолио (1625 – 1669) – одного из самых известных мастеров римского барокко. Он был уроженцем Рима, а 1667 году его избрали членом Академии святого Луки, которая объединяла признанных художников, пользующихся уважением как в профессиональном кругу, так и среди сильных мира сего. Мастер выполнял заказы самых богатых и влиятельных коллекционеров Рима, его картины украшали палаццо таких знатных семейств, как Паллавичини и Колонна.

Полотна Кампидолио хранятся во многих музеях мира, в том числе — в Государственном Эрмитаже, музеях Каталонии, Руана, Хьюстона и других городов мира. В середине XVII века в моду вошли пышные декоративные натюрморты, главными героями которых выступали фрукты, плоды и цветы. Известность мастеру принесли роскошные, так называемые садовые натюрморты. При этом, в отличие от голландских живописцев, Кампидолио редко вводит в свои картины произведения рук человека – посуду, драпировки и тому подобное. У художника был свой излюбленный набор фруктов, которые он помещал почти в каждой своей работе: персики, виноград, гранаты, а центром композиции являлся спелый арбуз с сочной мякотью.

Характер коллекции произведений искусства, собранных в Гатчинском дворце, не в последнюю очередь определялся ее статусом загородной резиденции. В убранстве комнат присутствовали натюрморты, среди картин было несколько произведений кисти Кампидолио. Все они находились в личных комнатах членов императорской семьи, например, в покоях дочери Николая I, великой княгини Марии Николаевны, в Столовой Александра II. После 1917 года ряд картин из Гатчины был передан в другие музеи. Так, например, парные «Натюрморт с дыней» и «Натюрморт с виноградом» с 1926 года находятся в Государственном Эрмитаже.

Картина кисти Кампидолио «Натюрморт с арбузом» была приобретена музеем при финансовой поддержке Банка ВТБ и  является важным пополнением коллекции музея-заповедника «Гатчина», несмотря на то, что не происходит из исторического собрания Гатчинского дворца. Дополнят выставку стенды с информацией о художнике и об особенностях символов эпохи барокко, изображенных на картине.

7 сентября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.