В Гатчине пройдет девятый фестиваль «Ночь музыки»

В ночь с 7 на 8 июля в парке у Гатчинского дворца состоится девятый международный фестиваль «Ночь музыки в Гатчине». В 2018 году мероприятие пройдет в рамках проекта «Век музеев», посвященного 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга.

Гатчина

В фестивале примут участие два известных петербургских музыкальных коллектива: Оркестр Михайловского театра и симфонический оркестр Мюзик-холла «Северная Симфония». В программе концерта — популярная классика: произведения Чайковского, Моцарта, Гершвина, симфонические миниатюры русских и зарубежных композиторов.

В первом и втором отделениях концерта выступит Оркестр Михайловского театра, с успехом дебютировавший на фестивале в 2017 году. Тогда оркестром дирижировал Михаил Татарников, на этот раз за пульт встанет Модестас Питренас (Литва). Музыкант известен как оперный дирижер, также он гастролирует с симфоническими оркестрами Литвы, Латвии, России. В настоящее время является главным дирижером Литовского национального симфонического оркестра. В 2016 году в качестве приглашенного дирижера Модестас Питренас принимал участие в седьмом фестивале «Ночь музыки».

Музыканты исполнят «Славянский марш» и сюиту из балета «Лебединое озеро» Чайковского, симфонию № 40 соль минор Моцарта, «Рапсодию в стиле блюз» для фортепиано с оркестром Гершвина (солистка — лауреат международных конкурсов Элиан Родригес, также уже знакомая слушателям «Ночи музыки»: 2014 году пианистка исполняла Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова).

В третьем и четвертом отделениях в исполнении симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» (художественный руководитель и дирижер — Фабио Мастранджело) прозвучат популярные симфонические миниатюры Россини, Штрауса, Грига, Брамса, Глинки, Глиэра, Римского-Корсакова, Свиридова, Прокофьева.

Фабио Мастранджело можно назвать «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России» и одним из самых востребованных дирижеров России и мира. В послужном списке маэстро — должности Музыкального директора Государственного театра оперы и балета Екатеринбурга, главного дирижера Санкт-Петербургского Оркестра Государственного Эрмитажа, Главного приглашенного дирижера Национального симфонического оркестра Татарстана (Казань) и Музыкального советника Оперного театра Петруцелли в городе Бари.

В 2016 году у Фабио Мастранджело прошли дебютные выступления с Симфоническим оркестром Орхуса, Симфоническим оркестром Радио Белграда, Чешским Симфоническим оркестром и др. Оркестр «Северная Симфония» — молодой коллектив, образованный в 2016 году, но за два года своего существования он достиг значимых результатов, приняв участие в V Санкт-Петербургском международном фестивале «Опера всем», в международном фестивале «Александр брасс-парад», который проходил в Гатчине в 2016 году в рамках празднования 250-летия Гатчинского дворца, в V Международном культурном форуме.

7 июля продлевается время работы Гатчинского дворца. С 18:00 до 22:00 посетители смогут побывать на экскурсии «Музыка в Гатчинском дворце». Подробности можно найти здесь.

2 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.