В Фонтанном доме начинаются лекции Открытой литературной школы

С 15 по 28 августа 2019 года в Музее Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53) пройдут лекции Открытой литературной школы «Россия: диалог культур». Проект адресован как профессионалам – молодым авторам, публицистам, филологам, культурологам, – так и широкой общественности: всем, кто хочет познакомиться с современным литературным процессом в России и научиться «вдумчивому чтению» художественного текста. Участие — бесплатное.

Музей Анны Ахматовой, школа

Курс состоит из 12 встреч. Каждая предполагает вводную лекцию куратора, спектакль-читку фрагмента произведения и мастер-класс автора. Кураторы проекта – писатели Андрей Аствацатуров и Дмитрий Орехов. Режиссер читок Ксения Никитина. Автор идеи и руководитель проекта Мила Кудряшова.

Среди участников: писатель и сценарист, председатель союза писателей Санкт-Петербурга Валерий Попов, лауреат Букеровской премии Михаил Елизаров, прозаик и литературный критик Вадим Левенталь, ответственный секретарь премии «Национальный бестселлер», Наринэ Абгарян, лауреат премии имени Александра Грина, романисты Герман Садулаев, Ильдар Абузяров, Мария Ануфриева, мастер короткого рассказа Валерий Айрапетян, Арслан Хасавов, лауреат независимой литературной премии «Дебют» и другие.

Прямая трансляция встреч будет проходить в паблике Музея Анны Ахматовой (vk.com/akhmatova.museum). Видеоархив проекта планируется опубликовать на сайте музея.

Проект приурочен к 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой и 30-летию музея поэта в Фонтанном Доме, а также к столетию знаменитого Дома Искусств, объединившего когда-то молодых поэтов и писателей в тяжелые послереволюционные годы и ставшего площадкой для творческого диалога и эксперимента.

Участие бесплатное — необходима регистрация на сайте музея.

Программа:

15 августа (18.00) Встреча с Александром Снегиревым. Мастер-класс «Почему мы читаем и пишем?». Литература – это не книги, не выступления писателей, не складные, будоражащие истории. Литература – это побочный продукт духовного пути автора. Эта лекция — попытка понять, почему мы читаем, почему пишем, и в каком направлении развивается литература сегодня.

16 августа (18.00) Встреча с Алисой Ганиевой. Мастер-класс «Искусство как прием». Попробуем поиграть в русских формалистов. Разбор классического текста на литературные приемы, а потом из данных приемов каждый соберет свой собственный текст. Слушатели познакомятся с перипетиями, архетипами, тропами и другими загадочными и полезными паразитами, живущими внутри романов или рассказов.

17 августа (18.00) Встреча с Арсланом Хасавовым. Мастер-класс «Рождение текста». Рождение текста: от первых попыток к развитию способностей. Журналистика и литература – о пересечениях и особенностях подготовки произведений. Личный опыт и фантазия – как «переплавить» впечатления в прозу и сделать это по-своему. Как организован литературный процесс и как заявить о себе: «толстые» литературные журналы, издательства, форумы писателей и премии.

18 августа (18.00) Встреча с Александром Прокоповичем. Мастер-класс «От рукописи до книги». Разговор о том, что такое издательство, и о его главных принципах деятельности. О критериях отбора, этапах прохождения рукописей, стадиях роста авторов. О том, как преодолеть бутылочное горлышко и попасть к редактору. О том, что в состоянии сделать издательство для того, чтобы ваша книга пробилась к читателю. Немного о качестве бумаги, почему обложки именно такие, и зачем нужны иллюстрации. О лицензионном контракте и очень коротко об авторском праве.

20 августа (18.00) Встреча с Ильдаром Алуязовым. Мастер-класс «Организация художественного текста». Существует множество способов сделать текст целостным, единым, правдоподобным. И тем не менее, материал нередко сопротивляется процессу соединения. В такой ситуации тексту необходимы дополнительные конструкции, сдерживающие центростремительные силы. В определенных случаях такими конструкциями становятся другие тексты, символы, мифы, ритуалемы.

21 августа (18.00) Встреча с Германом Садулаевым. Мастер-класс «Роман идей» в истории словесности и в современной культуре: от Платона к Пелевину». Одним из секретов долговечности и популярности учения Платона было то, что он гениально использовал форму «романа идей», вместо того, чтобы сухо изложить свои суждения. Кажется, он одним из первых в европейской культуре понял: «хочешь рассказать философию – напиши роман».

22 августа (18.00) Встреча с Вадимом Левенталем. Мастер-класс «Как писать о том, чего не знаешь?». Ленин писал: «Когда автор свои рассказы посвящает теме, ему неизвестной, выходит нехудожественно». И был абсолютно прав. Однако написал же Толстой роман о событиях, происходивших задолго до его рождения. А Джордж Мартин – цикл романов о том, о чем в принципе не может быть известно, потому что никакого Вестероса никогда не существовало. Как писателям удается обмануть ленинское правило?

23 августа (18.00) Встреча с Марией Ануфриевой. Мастер-класс «Реалистический роман: от замысла до воплощения». Взаимодействие действительности и вымысла: как трансформировать отправную точку в настоящем в то, чего никогда не было? Художественная правда против правды жизни. Литература и журналистика – грани соприкосновения. Как использовать журналистские методы сбора информации так, чтобы они пошли на благо, а не превратили художественный текст в публицистику.

24 августа (18.00) Встреча с Наринэ Абгарян. Мастер-класс «Трудности начинающего автора». Мастер-класс посвящен тому, как справляться с неуступчивостью текста и героев, которые в какой-то миг начинают жить отдельной жизнью и не всегда слушаются автора. Мукам творчества, выдуманным и невыдуманным. Своенравию вдохновения. А также тому, что представляет собой писательство, и чего в нем больше: счастья или ощущения безысходности.

25 августа (18.00) Встреча с Валерием Айрапетяном. Мастер-класс «Как сочинить рассказ?». Состоится беседа об одном из самых сложных жанров. Слушатели узнают, чем рассказ отличается от записи в блоге, от очерка, эссе, зарисовки. Лектор коснется некоторых особенностей работы над рассказом. Поговорит о том, почему издательства предпочитают романы сборникам рассказов, почему писать стало снова модно, каково влияние социальных сетей на литературу.

27 августа (18.00) Встреча с Валерием Поповым. Мастер-класс «Век такой, какой напишешь». Писатель должен очень четко уловить – что вообще он хочет. Предел возможного! Точку счастья. Это верный компас. Чужие идеи – только губят, превращают жизнь в каторгу. Не ошибись! Если ищешь, как жену, с острым азартом – непременно найдешь. Для меня таким «первым звонком» оказались атланты у соседнего дома – один нормально босой, другой почему-то в ботинках. Я сразу возликовал – мое! Но не все сразу это оценили – на то, что бы поделиться восторгом, ушла жизнь.

28 августа (18.00) Встреча с Михаилом Елизаровым. Мастер-класс «Сверхкороткий и сверхдлинный нарративы». Как правило, начинающий автор одержим химерой «объема» и не способен оценить возможности фабулы и идеи. Он либо оставляет тему нераскрытой, либо перегружает ее лишними деталями. Во время мастер-класса мы постараемся понять, как на уровне семантики выстраивается ритм повествования, который и определяет условную «протяженность» текста.

9 августа 2019 // рубрика: Музеи / кино

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!