В Эрмитажном театре состоится премьера оперетты «Летучая мышь»

В пятницу, 9 февраля (19:00), премьеру жизнерадостной оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» представят артисты «Петербург-концерта» и Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера. Спектакль будет показан на сцене Эрмитажного театра (Дворцовая набережная, 32).

Летучая мышь

Ее окрыляющая музыка отличается неистощимой мелодической изобретательностью и вся пронизана венским вальсом. Она создает особую атмосферу радости, предвкушения праздника, ожидания новых эмоций…

В основу сюжета был взят якобы реальный случай из жизни, когда на бале-маскараде мужчина не узнал свою жену под маской, и был очарован «прекрасной незнакомкой». Сюжет не нов, но по-прежнему актуален: порой, чтобы быть замеченной собственным мужем, женщина вынуждена предстать в новом загадочном образе! И нужно обладать мудростью Розалинды, чтобы выйти с достоинством из этой пикантной ситуации.

Спектакль наполнен смешными моментами, курьезами и недоразумениями, с которыми персонажи справляются по-штраусовски легко и весело.

Сценическая история «Летучей мыши» оказалась не такой легкой, как ее содержание. Первое исполнение состоялось 5 апреля 1874 года в Вене, в театре «Ан дер Вин». Это удивительно, но она была холодно принята той самой изысканной венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Оперетта выдержала всего 17 представлений, после чего была снята с репертуара театра. Однако в Берлине это произведение имело огромный успех, еще более восторженно его приняли парижане. В Париже нарасхват шли не только портреты композитора, но шляпы и перчатки «а ля Штраус» и галстуки «Летучая мышь». Лишь после такого триумфа в Европе эта оперетта, вновь поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.

«Летучая мышь» Иоганна Штрауса уже давно стоит в одном ряду с лучшими музыкальными спектаклями мира. Это одна из самых известных и блистательных оперетт в истории жанра. К ней обращались и продолжают обращаться выдающиеся дирижёры и музыканты, среди которых Густав Малер, Бруно Вальтер, Феликс Вейнгартнер, Ханс Кнаппертсбуш, Герберт фон Караян.

В спектакле, который состоится 9 февраля в Эрмитажном театре, заняты солисты: заслуженная артистка России Галина Сидоренко (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов Анастасия Мещанова (меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов Юлия Музыченко (сопрано), лауреат международного конкурса Виктория Ребенко (сопрано), лауреат международных конкурсов Александр Трофимов (тенор), лауреат международных конкурсов Леонтий Сальенский (тенор), Денис Закиров (тенор), лауреат международных конкурсов Денис Ахметшин (тенор). Художественный руководитель и дирижер постановки – народный артист России Сергей Стадлер, режиссер – Ирина Фокина.

Еще раз посмотреть эту оперетту можно будет 28 февраля.

27 января 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.