В Эрарте состоится фестиваль «Вырастил и отпустил», посвященный Гавриилу Лубнину

На сцене Музея современного искусства «Эрарта» на Васильевском острове (29-я линия, 2) в среду, 29 ноября, и в среду, 6 декабря, состоится фестиваль «Вырастил и отпустил», где целая плеяда петербургских и московских артистов будут исполнять песни художника, композитора и музыканта Гавриила Лубнина.

Гавриил Лубнин

Лубнин — культовая фигура в петербургской культуре. Многие знают его по пронзительным книгам-рисункам, ставшим невероятно популярными на просторах Интернете: «Мужик собаку растил, вырастил и… отпустил», «Глаз да глаз», «Свинец и вата», «Алкожало», «Кровельщик», «Миша и Миша», «Азбука», «Плавунец». Как художник Гавриил участвовал во многих выставках. Сейчас в галерее «Борей» (Литейный проспект, 58) проходит его небольшая экспозиция живописи «Пух и Прах».

В репертуаре группы Н.О.М. есть песня Лубнина «Дэвид Копперфилд», а в соавторстве с Олегом Гаркушей Гавриил записал композицию «Старый следопыт». Лубнин не любит исполнять свои вещи на публике, живет затворником-социофобом: не бывает ни на презентациях собственных книжек, ни на открытии собственных выставок.

В дискографии у него три музыкальных альбома: «Вода» (1996), «Пьянство бритва» (1998) и «Бадяга. Spongilla» (2007). Это невероятной красоты и пронзительности, трогающая до глубины сердца и души музыка, слушая которую, хочется немедленно ею поделиться с остальным миром.

«Много лет назад Гаврила принял решение больше не заниматься сочинением и исполнением музыки, уйдя с головой в живопись, — рассказал арт-директор Эрарта-сцены Денис Рубин. — Однако те песни, которые он сочинил, уже давно и прочно осели в народе. Их с удовольствием слушают и с не меньшим удовольствием поют на кухнях и в прочих квартирных помещениях. Зная, что огромное количество петербургских и московских музыкантов и актеров любят творчество Лубнина, мы предложили им исполнить его песни на сборном концерте. Тут же отозвалось множество артистов. Желающих оказалось так много, что концерт превратился в двухдневный фестиваль».

Несколько лет назад, поэт, писатель и журналист Михаил Кузьмин писал о Лубнине:

«В справочнике “Кто есть кто в Петербурге”, постоянно обновляемом и выходящем в свет с завидной регулярностью, художник и поэт Гавриил Лубнин не значится. И вовсе не потому, что он не достоин беломраморных страниц этого издания. Причина в другом. Гавриил Лубнин есть в природе, в социуме. Он живет на берегах Невы. И в то же время его нет. Он неуловим как летучий голландец или как человек-невидимка. Если вам понадобится встретиться с этим художником, то сделать это будет непросто. Не знаю, кому это надо и кому выгодно, но современное искусство все время пытаются разделить на старое и новое, политизированное и аполитичное, кураторское и авторское, городское и деревенское и так далее.

Бытует мнение, что если художник не востребован, то он — вне контекста. Складывается впечатление, что несколько десятков влиятельных искусствоведов, кураторов и арт-директоров управляют всем мировым художественным процессом. А может, только торговлей? Эта сложная и амбициозная игра в “глобализацию искусства” абсолютно не волнует Лубнина. Он ни под кого не подстраивается и никак не реагирует на свою оторванность от мирового художественного процесса. И такая принципиально “маргинальная позиция” дает свои результаты. Друг Лубнина, художник Сергей Свешников, писал в предисловии к его выставочному буклету, что “Гаврик тихо и незаметно превращает в произведение свою жизнь”».

Все вырученные от проведения фестиваля средства за вычетом технических и логистических расходов будут переданы Гавриилу Лубнину.

Программа фестиваля:

29 ноября

На сцене Эрарты выступят: «Полюса», Инна Желанная, Андрей «Фига» («Сказы Леса»), «Хоронько Оркестр», S.P.O.R.T., «Сестра Петра», «Пролетарское танго», актрисы Татьяна Колганова и Ольга Альбанова (НДТ), «Система Станиславского», «Аффинаж», Александр Маноцков, Ксюша Арсеньева, Вася В («Кирпичи»), Влад Ланнэ, Дмитрий Ашман и Дмитрий Хоронько, Mad Meg, «Зимавсегда» и «Троллейбус».

6 декабря

Выступят: Optimystica Orchestra, Markscheder Kunst, Билли Новик (Billy’s Band), Женя Любич, Петр Налич, Александр Лушин («Препинаки»), «Добраночь», Армен Чикунов («2ва Самолета»), актеры Артур Ваха, Олег Алмазов, Александр Машанов и Катя Ионас, ТЕСТО, «Ля Миноръ», «Добраночь», «Че Морале», Максим Куббе (Kirov), «Неводы», Армен «Мон» Чикунов («2ва Самолета»), Big Blues Revival.

Начало — в 20:00.

В галерее «Борей» на Литейном проспекте, 58, сейчас проходит выставка картин Гавриила Лубнина.

25 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.