В Эрарте состоится фестиваль «Вырастил и отпустил», посвященный Гавриилу Лубнину

На сцене Музея современного искусства «Эрарта» на Васильевском острове (29-я линия, 2) в среду, 29 ноября, и в среду, 6 декабря, состоится фестиваль «Вырастил и отпустил», где целая плеяда петербургских и московских артистов будут исполнять песни художника, композитора и музыканта Гавриила Лубнина.

Гавриил Лубнин

Лубнин — культовая фигура в петербургской культуре. Многие знают его по пронзительным книгам-рисункам, ставшим невероятно популярными на просторах Интернете: «Мужик собаку растил, вырастил и… отпустил», «Глаз да глаз», «Свинец и вата», «Алкожало», «Кровельщик», «Миша и Миша», «Азбука», «Плавунец». Как художник Гавриил участвовал во многих выставках. Сейчас в галерее «Борей» (Литейный проспект, 58) проходит его небольшая экспозиция живописи «Пух и Прах».

В репертуаре группы Н.О.М. есть песня Лубнина «Дэвид Копперфилд», а в соавторстве с Олегом Гаркушей Гавриил записал композицию «Старый следопыт». Лубнин не любит исполнять свои вещи на публике, живет затворником-социофобом: не бывает ни на презентациях собственных книжек, ни на открытии собственных выставок.

В дискографии у него три музыкальных альбома: «Вода» (1996), «Пьянство бритва» (1998) и «Бадяга. Spongilla» (2007). Это невероятной красоты и пронзительности, трогающая до глубины сердца и души музыка, слушая которую, хочется немедленно ею поделиться с остальным миром.

«Много лет назад Гаврила принял решение больше не заниматься сочинением и исполнением музыки, уйдя с головой в живопись, — рассказал арт-директор Эрарта-сцены Денис Рубин. — Однако те песни, которые он сочинил, уже давно и прочно осели в народе. Их с удовольствием слушают и с не меньшим удовольствием поют на кухнях и в прочих квартирных помещениях. Зная, что огромное количество петербургских и московских музыкантов и актеров любят творчество Лубнина, мы предложили им исполнить его песни на сборном концерте. Тут же отозвалось множество артистов. Желающих оказалось так много, что концерт превратился в двухдневный фестиваль».

Несколько лет назад, поэт, писатель и журналист Михаил Кузьмин писал о Лубнине:

«В справочнике “Кто есть кто в Петербурге”, постоянно обновляемом и выходящем в свет с завидной регулярностью, художник и поэт Гавриил Лубнин не значится. И вовсе не потому, что он не достоин беломраморных страниц этого издания. Причина в другом. Гавриил Лубнин есть в природе, в социуме. Он живет на берегах Невы. И в то же время его нет. Он неуловим как летучий голландец или как человек-невидимка. Если вам понадобится встретиться с этим художником, то сделать это будет непросто. Не знаю, кому это надо и кому выгодно, но современное искусство все время пытаются разделить на старое и новое, политизированное и аполитичное, кураторское и авторское, городское и деревенское и так далее.

Бытует мнение, что если художник не востребован, то он — вне контекста. Складывается впечатление, что несколько десятков влиятельных искусствоведов, кураторов и арт-директоров управляют всем мировым художественным процессом. А может, только торговлей? Эта сложная и амбициозная игра в “глобализацию искусства” абсолютно не волнует Лубнина. Он ни под кого не подстраивается и никак не реагирует на свою оторванность от мирового художественного процесса. И такая принципиально “маргинальная позиция” дает свои результаты. Друг Лубнина, художник Сергей Свешников, писал в предисловии к его выставочному буклету, что “Гаврик тихо и незаметно превращает в произведение свою жизнь”».

Все вырученные от проведения фестиваля средства за вычетом технических и логистических расходов будут переданы Гавриилу Лубнину.

Программа фестиваля:

29 ноября

На сцене Эрарты выступят: «Полюса», Инна Желанная, Андрей «Фига» («Сказы Леса»), «Хоронько Оркестр», S.P.O.R.T., «Сестра Петра», «Пролетарское танго», актрисы Татьяна Колганова и Ольга Альбанова (НДТ), «Система Станиславского», «Аффинаж», Александр Маноцков, Ксюша Арсеньева, Вася В («Кирпичи»), Влад Ланнэ, Дмитрий Ашман и Дмитрий Хоронько, Mad Meg, «Зимавсегда» и «Троллейбус».

6 декабря

Выступят: Optimystica Orchestra, Markscheder Kunst, Билли Новик (Billy’s Band), Женя Любич, Петр Налич, Александр Лушин («Препинаки»), «Добраночь», Армен Чикунов («2ва Самолета»), актеры Артур Ваха, Олег Алмазов, Александр Машанов и Катя Ионас, ТЕСТО, «Ля Миноръ», «Добраночь», «Че Морале», Максим Куббе (Kirov), «Неводы», Армен «Мон» Чикунов («2ва Самолета»), Big Blues Revival.

Начало — в 20:00.

В галерее «Борей» на Литейном проспекте, 58, сейчас проходит выставка картин Гавриила Лубнина.

25 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!